Грядущее повышение цен и позиции местных советов

Львовский горсовет назвал премьер-министра Украины «антиукраинским премьером» и обвинил Кабмин в том, что он «залезает в карман каждой украинской семьи».  Об этом говорится в принятом заявлении по поводу повышения цены на газ.

По-моему это недостойный метод. Львовскому горсовету было плевать на благосостояние «каждой украинской семьи», когда цены и тарифы повышались оранжевыми правительствами. Львовский горсовет делает вид, будто не знает, что цены на коммунальные услуги на Украине подтягиваются до уровня европейских по требованию заправил Европейского Союза. Европейские лидеры выдвигают это требование постоянно с самого начала украинской Независимости.

И сейчас, в связи с кризисом, наиболее сильно ударившим по больным экономикам, вроде украинской, для требований ЕС настал подходящий момент. Нынешняя власть, после умелого  развала экономики оранжевыми правительствами периода 2005-2009 гг., не видит возможности обойтись без кредитов Европы. А Европа ставит нам ультиматум: кредиты – только вместе с повышением цен.

Так что Львовский горсовет, мягко говоря, лукавит, пытаясь даже случайно, боком не задеть любимую Европу. Если кто и залезает в карман каждой украинской семьи – так это Европейский Союз.

Таким образом, приходится сделать вывод, что заявление Львовского горсовета, якобы направленное ко благу всех украинских семей, – на самом деле политизированное, Львовский горсовет просто хочет, как сейчас стали говорить, попиариться и кинуть еще один камень в ненавистных «пророссийских» регионалов.

Но и позиция местной власти в Харькове, которая не обсуждает, а беспрекословно выполняет все указания Киева, тоже достойна критики. Цены на все в мире растут, это процесс, увы, постоянный. Но одно дело, когда цены растут объективно, а другое – когда административно. Сегодня объективных причин для повышения цен на газ нет – Украина по-прежнему добываетего в достаточном для обеспечения населения количестве. Зато есть причина, продиктованная из внешних центров силы – администраторами из Брюсселя.

Нынешняя киевская (и далее по нисходящей – харьковская и вся региональная) власть почему-то боится говорить народу правду. 

Что должен делать в такой ситуации мэр, который действительно заботится о благосостоянии избравших его людей, а не о том, как не вызвать неудовольствия чиновников  в Киеве? Во-первых, всегда говорить людям правду, как это делал, например,Евгений Кушнарев. Если мы вынуждены поднимать цены – мы их поднимем, и каждый избиратель сможет узнать, почему мы вынуждены это сделать. Однако сейчас, повторюсь, объективных причин для повышения цены на газ нет.

Во-вторых, у мэра такого крупного города, как Харьков, достаточно механизмов получения и перераспределения средств, благодаря которым можно не повышать цены для населения, а компенсировать возросшие затраты напрямую коммунальным предприятиям. Достаточно не передавать землю в Лесопарке и других местах своим друзьям и друзьям друзей фактически за бесценок, а продавать ее на открытых аукционах, и это одно уже принесет в городскую казну дополнительные десятки и сотни миллионов долларов.

В-третьих, как ни банально это прозвучит, хороший мэр должен иметь хорошие связи в Киеве. Такие связи, чтобы принимать участие в обсуждении решений на стадии их подготовки, а не просто принимать «сверху» приказы к исполнению. А нынешнее харьковское руководство возглавляет партию власти в городе, но в Киеве, как и при оранжевом режиме, выступает в роли просителей. Выглядит это так, что Харьков отдает Киеву все, что тот пожелает, а Киев Харькову – ничего. Мэры крупных региональных центров должны стать для столицы не просителями, а партнерами, и это, как я понимаю, не только не противоречит целям ПР, но является развитием ее главных базисных положений. Я понимаю, насколько трудно будет поначалу менять отношение, предстоит серьезная ломка стереотипов, но у нас просто нет другого выбора, если мы хотим двигаться не к прогрессирующему варварству,  а к цивилизованному обществу.

Решения вышестоящей власти в Харькове всегда было принято ОБСУЖДАТЬ, и я не вижу причин изменять этому благородному правилу.