Утро. Сегодня. Где-то 9.15.
Опаздывать на работу я не люблю. Но опаздываю. У меня своя теория и одновременно оправдание: лишние 5 минут с закрытыми глазами в районе 7 утра – продляют жизнь и удивительно меняют настроение на весь трудовой день.
У нас возле офиса киоск. Этот кисок представляет собой мини-модель коммунизма, который мы так и не построили. Здесь можно найти все. Куклы, пинцеты, жвачки, воздушные шары, бритвы, новогодние лампочки, карточки пополнения, пестрые резиночки для волос. Весело телепаются на стекле выцветшие обертки от шоколадок. Нарядно так, празднично.
Недавно владельцы киоска решили расшириться. Так сказать апгрейдить свое заведение. Сзади киоска появился пластиковый красный стол и в тон ему стулья. И жизнь вокруг киоска забила фантаном!
Утро. Четверг. Где-то 9.15. У красного стола свободных мест уже нет. Громко, весело, задорно. Молодые и уже совсем не трезвые парни перекрикивают шумный трамвай, у которого случайно здесь же остановка. Прохожие любуются этим утренним явлением, словно фейерверком в День города. Улыбаются. Красный стол сразу всем поднимает настроение. А возможно, у некоторых, вызывает зависть. Весь умеют же люди гулять!
Мы тоже гулять умеем. На пикнике за городом, когда три выходных, речушка, мяско и громкая музыка. Можем даже станцевать на столе. Было. Или когда субботний вечер, Ленка вытаскивает нас в свой любимый клуб на свежем воздухе. Вкусное шампанское с закуской в виде пиццы, диджей ставит «нашу музыку», пусть даже устаревшие мелодии и завтра можно сопеть в подушку весь день.
Но чтобы так, с размахом, где-то в 9.15! Талантливо! Причем, судя по состоянию коллектива за красным столом – «мы уже здесь давно отдыхаем». А вы вот только начинаете день!
Мы шли с Ленкой, гордо унося с собой шлейф культурных офисных работников и фантазировали. Хотелось придумать им какое-нибудь качественное оправдание. Алкаши звучит для красного столика как-то мерзко, не по нарядному.
Версия № РАЗ.
Может быть они туристы. Ну, знаете, как и мы… до самолета еще 1,5 часа. Но регистрация пройдена. 6 утра, а в Борисполе работает дивный паб с ценами, сравнимыми только с «Ритц» на Пикадилли. И тебе плевать. У тебя же отпуск. А в отпуске, как известно и пиво вкуснее и девушки красивше. В Харькове же тоже можно быть отпускником.
Версия № ДВА.
Или же, они трудятся ночью. Мы же можем после рабочего дня загнездиться в кафешке и выпить чего-нибудь вкусного. Только у нас это «после рабочего» выпадает на вечер, а у ребят – на 9.15 утра. После, они нарядные и отдохнувшие пойдут домой. Спать. И снова в ночную смену.
Даже героически получается.
А если придумать им еще какую-нибудь очень важную ночную работу…
…трамвайные рельсы ремонтируют, чтобы этот, что шумит на остановке возле красного столика, уже к 6ти утра мог развозить горожан по рабочим утренним местам.
…строят метро. Далековато, конечно, от котлована. Но к черту детали! Метростроители это же великие люди. Именно благодаря им мы с ветерком пересекаем все городские пробки, а двушка на Алексеевке за несколько суток перебирается в одну ценовую категорию с пентхаусом в Нью-Йорке.
… наводят лоск и чистоту. Например, красиво обливая струями воды городские памятники посреди пустого ночного города. Бамс, и струей по Ленину, бамс, и по коню или профилю Воина-освободителя . А мы спешим утром слиться с компьютером воедино и не замечаем, как памятники молчаливо блестят на солнце. Это они их умыли.
…извините, как-то я зафантазировалась.
Вечером, вокруг столика ярко-помидорного оттенка уже не так забавно. Там уже обитают алкаши. Кто еще пьет. Кто уже отдыхает культурно на земле.