Этот город – самый лучший…

… город на земле. Серьезно. Я "клинический харьковчанин".

Т.е. мог бы жить в Европе, в США, но не уехал. Не хочу. Осознанно. 

Не пытайтесь блеснуть оригинальностью: "ты идиот" я слышал
примерно полторы сотни раз. Часто поправляю: "я не идиот, я харьковчанин.
Это не место жительства, это – диагноз". 

И вот я, клинический харьковчанин, смотрю я на все эту красотень, которая
творится в парке Горького, и думаю: вот почему тот таксист из "Брата"
прав? Ну что с людьми случилось?

Я сам в детстве "работал" на детской железной. Я регулярно гуляю
по парку Горького, приходя в себя от очередной сумасшедшей недели. И я был на
"просеке" 23 мая.

Да, выглядит все это грустно. Но если бы решение зависело от меня, я бы
потратил несколько лишних тысяч на объезд участка, где росли красивые,
большущие ели. В остальном, включив голову и выключив
симпатии/неприязнь/предвзятость, я не могу спорить с тем, что
"пробивку" через парк Горького НУЖНО делать. Потому что мой и Ваш
любимый город построен достаточно своеобразно. Потому что лет 20 им всерьез
никто не занимался. Наконец, потому что
есть такое понятие, как связность дорожной сети. Другими словами, это возможность
добраться из точки А в точку Б разными путями. 

Все в курсе, сколько путей ведут на проспект Ленина/Павлово Поле/Клочковскую
с улицы Сумской на участке от Сокольников и до Динамовской? Правильно, ровно
2: Вам или на Деревянко (и в этом случае ТОЛЬКО так – дублирующего пути нет)
или… через Динамовскую. Все. Таких примеров по Харькову – масса. Решают
расширять Жилярди – пробка: полноценных дублирующих улиц нет. 
Ремонтируют Шевченко – хоть вешайся: если не через забитый наглухо центр, то
как?Со стороны Салтовки в центр – либо по Жилярди, либо по Веснина, либо по
Белгородскому спуску, либо по Бажанова. При этом расстояния между названными
"пропускными точками" не маленькие – и преодолевая их с «салтовской»
стороны, у Вас все шансы очутиться в пробке. Потому что передвигаться между этими
точками можно ТОЛЬКО по Шевченко.

Зайдем с другой стороны. Что вы делаете, если Вам нужно попасть с того же
проспекта Ленина на Котлова, в район конечной трамвая (и я не про ЮЖД)?
Правильно, едете ТОЛЬКО через Новый Мост. Т.е. делаете просто офигительный
«крюк». Т.е. по моим ощущениям, связность дорожной сети в Харькове если не
отсутствует, то где-то около того. 

Кому-нибудь приходило в голову, что если исключить перепробеги (это по
научному те самые "крюки" и "петли") которые вынуждены
совершать харьковчане за рулем своих авто, в воздух будет выбрасываться куда
меньше вредных веществ? Просто в силу меньшего расстрояния, которое необходимо
проехать до пункта назначения.

Поэтому я и говорю: Харьков спланирован-построен специфично. Так что,
земляки, хватит витать в облаках: в стране в прошлом году – а он был просто
провальный по продажам – куплено около 150 тысяч авто. В
2008-м приобретено порядка 640 тысяч, в 7-м, 6-м годах страна
ставила европейские рекорды по приросту рынка, украинцы
(преимущественно, жители крупных городов) покупали по полмиллиона авто в год
.
Т.е. только за последние 4 года на дороги выехало порядка 2 млн авто. У меня, к
сожалению, нет статистики, сколько автомобилей за этот же период
"списано", но факт остается фактом: у нас и в дальнейшем будут
покупать автомобили. А значит, парк транспортных средств будет расти и дальше.
И с преодолением последствий кризиса и политического запора (я иначе не могу
назвать ситуацию, при которой неглупые вроде бы люди 20 лет не могут дать ладу
стране с самой лучшей землей, самыми красивыми женщинами и самыми толковыми
технарями в мире) машин на улицах будет все больше. Больших, маленьких, но их
количество будет расти. И прятать голову в песок тут глупо. Нужно решать
проблему "затычности" нашего центра и отдельных районов, Харькову
нужно находить себя – иначе о какой интеллектуальной столице мы тут иногда
заикаемся?  

Вот тут – пара слов касательно действий Г.А. Кернеса. Он нажил себе проблему
– причем, есть вероятность, что европейского калибра. Это вместо того, чтобы
донести до харьковчан одну простую вещь: элементарно скорая/пожарники/муж домой
не может попасть вовремя потому, что определенный участок города требует
"хирургического вмешательства". Было два варианта: 1)сделать все
профессионально (с одной стороны – фантастический вариант, но с другой – это
могло принести дивиденды в виде поддержки харьковчан на выборах) и 2) получить
головняк. Естественно, наши, которые привыкли все брать, а не
получать в результате продуманной работы, хотели лихо получить первый вариант. И
конечно, получили второй. 

Я не знаю, увидят ли товарищи во главе с мсье Платини письмо жителей города,
принимающего Евро-2012, но если оно до них таки дойдет – не думаю, что эти
ребята будут в восторге. Они и так знают, что здесь проблемы в Киеве, Львове,
гостиницы/дороги ВЕЗДЕ не в порядке, а тут еще один из "локомотивов"
подготовки "приятный сюрприз" выдал.

Как это выглядит со стороны задумывались? Опять получился вариант
"хотели-получилось". И там, в приемной у Платини – там по фиг, кто
кого считает лузером. Не сумеем подготовиться к Евро-2012 – для них МЫ ВСЕ
лузеры и неудачники. А ведь нам здесь и после Евро-2012 – если только осилим –
жить и работать. Так что "включать евро" не нужно было, мы не тупые –
и так понятно, что не только ради футбольного первенства работаем, а все-таки
для себя и своих детей.

Опять же, если бы горожане знали, что строительство дороги не повлечет за
собой дальнейшую застройку в парке Горького – не было бы того ожесточения, с
которым люди сопротивляются решению властей. 

"Пробивка" в парке оставляет лично у меня только два вопроса.

Первый. Не станут ли два подряд Т-образных перекрестка на Сумской – в
районе Сокольников и в месте примыкания новой дороги – местом образования новых
пробок? То, что путепровода в месте примыкания новой дороги не построят, это
понятно, хотя сделать нужно бы именно так. Ведь выезд из города в сторону
Белгорода у нас ТОЛЬКО один – и это именно Сумская. Впрочем, даже если задержки в движении и будут, они должны компенсироваться временем, затраченным на транзитный проезд с Сумской до Ленина и наоборот. 

Второй: поезда на детской железной раз в 30 минут меня не пугают: в зимнее
время они не ходят, а в рабочий период расписание юных работников ж/д неплохо
пересекается с периодом отпусков (если не ошибаюсь, в будни они не работают
даже с мая по октябрь) т.е. можно говорить о снижении влияния переезда на
пропускуню способность этого участка. Смущает то, что детвора на Малой Южной
должна радоваться жизни и проходить обучение, а не получить нагрузку в виде
напряженного городского узла – ведь даже в выходные движение через парк будет
стабильным. С другой стороны, воказал, где скапливается основная масса
родителей с детьми, достаточно далек от пересечения новой дороги и ж/д полотна…
Но в любом случае, мне кажется, что этот момент просто необходимо учесть при
строительстве.

Вот такие мысли "клинического харьковчанина".

Можно начинать швырять в меня камни с помидорами.

P.S. дополнение к уже написанному: вспомнились строки из песни "Случилось что-то" группы "Воскресение":

"…И мир, пожалуй, стоит изменить,
Пусть станем мы добрей и старомодней,
Доверчивей, наивнее любить
И искренней, а, стало быть, свободней…"