Если кто подзабыл, напомню: Think! (что в переводе означает "Думай!" ) – это официальный девиз фирмы IBM, о которой большинство из нас немного подзабыло. Что, впрочем, не мешает всемирно известному предприятию вполне успешно функционировать даже в условиях кризиса, свидетельством чему является положение компании в рейтинге Fortune-500’2008.
Почему-то именно айбиэмовский призыв пришел в голову первым после того, как я услышал радостную весть: наконец-то мы сможем ездить по-человечески. Спокойно, не нужно так мечтательно улыбаться, речь не о том, что в стране наконец-то начнут качественно ремонтировать дороги. Когда товарищ сообщил мне причину всех несчастий автовладельцев, я, как в том анекдоте, "чуть пиво не выронил": оказалось, все дело в том, что по существующим направлениям мы не можем передвигаться достаточо быстро. А потому крепче за баранку держись, шофер, и – поехали: "…в населенных пунктах движение транспортных средств разрешается со скоростью 70 км/час, в населенных пунктах на дорогах, которые имеют 6 и больше полос в обоих направлениях, – 80 км/час, в населенных пунктах на дорогах, которые имеют 6 и больше полос в обоих направлениях движения и установлен бетонный или другой отбойник – 90 км/час…" Такие вот поправки к ПДД постановило принять правительство (http://www.kmu.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=197711388&cat_id=119129001). Добавьте к новым ограничениям "негласно-разрешенные" 20 км/ч, которые традиционно прибавляются у нас к максимально разрешенной скорости передвижения, – и получите 90-110 км/ч, с которыми можно будет вполне законно передвигаться по городу. А это, скажу я вам, не кот начихал: тормозной путь СОВРЕМЕННОГО автомобиля со скорости 100 км/ч составляет порядка 40 метров. Сделайте поправку на то, что основу автопарка страны составляют, мягко говоря, не самые современные модели; на состояние дорог; на уровень подготовки большинства современных водителей; на отсутствие взаимоуважения участников дорожного движения – и получите общее представление о тех грандиозных перспективах, которые открывает перед нами эта инициатива. Ведь "летать" по городу там, где это только возможно, под 100 км/ч теперь будет большинство – причем, вне зависимости от возраста конструкции автомобиля. И – что куда хуже – без учета его реального технического состояния.
Совсем недавно государство пыталось принять активное участие в жизни автомобилистов – увеличенные ставки транспортного сбора привели к организованным акциям протеста по всей Украине. Еще чуть раньше были повышены штрафы и инспекторы фактически получили право проводить "техосмотр" прямо на дороге – даже несмотря на наличие талона о прохождении планового государственного техосмотра. На данный момент ставки транспортного сбора возвращены к своим "дореформенным" размерам, а ГАИ больше не имеет права остановить Вас где вздумается и учинить техосмотр. На этом бы остановиться, изучить вопрос необходимости увеличения максимально разрешенной скорости предвижения по населеным пунктам – так нет же, властьимущие настолько прониклись заботами граждан, что решили: "помогать – так помогать".
Цитата с правительственного портала: "…Прем’єр-міністр України Юлія Тимошенко зауважила, що на сьогодні на швидкісних дорогах існують необ’єктивні обмеження швидкості: «Дивна ситуація: швидкісна дорога, обмеження 80-90, а насправді в нормальних країнах там можна рухатися зі швидкістю 120-130 кілометрів на годину…» Юлия Владимировна, в Украине НЕТ скоростных дорог, кроме, пожалуй, Киев-Борисполь. Знаете, даже убрав слово "скоростных", мы все равно получим весьма правдоподобную картину. Кстати: Вы говорили о скоростных дорогах, а изменения коснулись скоростного режима в населенных пунктах. Хотели как лучше? А получилось знаете что?
Еще вопрос: с чего бы это в Европе получил такое распространение предел "городской" скорости, равный 50 км/ч? Не потому ли, что проблемой оптимизации движения там занимаются всерьез, а не по принципу "вдруг откуда ни возьмись"?
Когда в начале 30-х годов прошлого века IBM открыло свою первую инженерную лабораторию, ее девизом стали слова "читать, слушать, обсуждать, наблюдать, думать", а фирменный слоган "Think!" который год является одним из самых известных в мире PR-технологий. Потому что думать – в самом деле полезно. Хоть и хлопотно.
P.S. Постановление правительства – это еще не закон. Посмотрим, как быстро эти поправки обретут общеобязательный статус.