Добро пожаловать в новую реальность

Занятным получилось начало лета-2009.

Месяц назад автомобильный мир был потрясен банкротством одного из крупнейших автопроизводителей в США: Chrysler так и не сумел преодолеть кризис, который начался не осенью 2008-го, а куда раньше.

 

 

 А в минувшую субботу канцлер Германии Ангела Меркель заявила о том, что крупнейшими акционерами Opel становятся канадский производитель автокомплектующих Magna и российский Сбербанк.

 

Таким образом, виртуозная театральная постановка, которую разыгрывали в Fiat, потерпела фиаско: немцы предпочли отдать 35% акций Opel россиянам и 20% канадцам (причем, управлять Opel будут именно последние), нежели связываться с Fiat, который тоже числился одним из основных потенциальных покупателей немецкого автогиганта.

Решение прагматичных немцев мне вполне понятно: в схемах финансирования Fiat в состоянии разобраться разве что его глава Серджио Маркионне и финансисты итальянского колосса. А если серьезно, основная проблема итальянцев – долговые обязательства, которые составляют несколько миллиардов евро.

Честно говоря, мне как-то дико наблюдать за этими "шахматными партиями", основные игроки которой много лет оставались неизменными. Концовка первого десятилетия 21 века выдалась "ударной": тысячи рабочих мест, рынки десятков стран, менеджмент всех уровней – в осколках Chrysler и в Opel "системы 2009 года" изменится настолько многое, что весь масштаб произошедшего мы осознаем гораздо позже.

А сегодня, в первый рабочий день недели, который – так уж совпало – является первым днем лета-2009, всем, кто интересуется автомобилями, можно сказать "добро пожаловать в совершенно другой мир моторов". И думаю, это не будет преувеличением.