В воскресенье (18.04) исполнился ровно месяц «монаршиму» велению, благодаря которому Добкин воссел в губернаторское кресло. В одном из материалов я уже намекал о том, что конкретно этот сиделец в главном кабинете белого дома не принесет электоральных дивидендов нынешней партии власти. Не принесет дивидендов именно на этой позиции. О возможностях же и.о. мэра добавить симпатий местным регионалам и вовсе говорить не приходится.Итак, месячный срок управления администрацией новым губернатором отмечен особым колоритом. Этот колорит создается весьма специфическим художественным почерком. Почерк этот, несмотря на свою специфичность, явно не уникален. Где-то эту роспись мы уже видели. И не где-то, а у соседей. В Российской федерации сиречь.
Да, ходят упорные слухи о том, что в России-матушке нынче текут молочные реки с кисельными берегами, особенно об этом авторитетно заявляет целевая аудитория ОРТ и РТР. При этом мало кто задумывается, почему, например, при пенсии в 5000 рублей люди в условиях крайнего севера платят больше половины за тарифы ЖКХ. Т.е. оно-то понятно почему. Дорого жить там: сложные климатические условия, а стабфонд за границей, остальное тратится на тот же ОРТ и РТР и т.д. Впрочем, это их дела. Как известно, что русскому хорошо, то иному (вставить нужную национальность) – смерть. Однако, эту максиму руководство ПР, а так же нынешнее руководство Харьковским регионом проигнорировало.
Первым делом Михаил Маркович сменил руководство области. Это понятно. Но вот каковы новые назначенцы с точки зрения функциональности? И главный вопрос: под какие функции их собирали и распределяли по креслам. Из всех кто сейчас в белом доме в теме лишь Бабаев, но он, так сказать – пережиток прошлой власти. Остальные – вопрос. Знающие люди могут многое рассказать и о Дулубе, а некоторые, даже очень осведомленные лица, охарактеризовать некоторые персоналии не смогут даже при большом желании, поскольку биографии у них (трудовой) – нет.
Вторым делом, а точнее словом, новая администрация разразилась критикой в адрес администрации Авакова, но здесь вышел парадокс. С одной стороны – «ужас, ужас», а с другой рост производства за последний отчетный период. Но нынешние выкрутились, добавив: идет во всю аудит доставшегося в наследство хозяйства, так что получается, «мы пока точно не знаем, но авторитетно заявляем – все плохо».
Третьим делом прошелся нынешний губернатор и по поводу памятника жертвам Голодомора. В данном случае Бог – судья.
Четвертым шагом были оглашены потрясающие инновации в плане поощрения/наказания чиновников подчиненных Добкину. Теперь есть (или пока еще в разработке) рейтинговая система. Чиновники теперь должны зарабатывать балы, и по факту своего нахождения в рейтинге будут получать или призы или, по словам самого губернатора, будут уволены. Очень хочется посмотреть на эту систему в действии. Умные люди понимают, что это значит.
Пятым шагом, уже классическим для Добкина, стали заявления о повышении тарифов на этот раз для жителей области.
Итак, подводя итоги.
Михаил Маркович допустил географическую ошибку. Весь задор популизма с оттенком инфернального идиотизма реализовывать в обществе, необработанном многолетней целевой пропагандой, дело рисковое – может обернуться, мягко говоря, «имиджевыми потерями». Здесь не средняя полоса России. Здесь электорат разбаловался – здесь пока еще сверяют сообщения СМИ с тем, что твориться вокруг. При всех громких заявлениях люди видят: пенсии задерживают, жизнь дорожает, газовые соглашения пересматривают, а тарифы повышаются.
То, что получилось во времена Ющенко, во времена Януковича не получится. Ибо обвинить центральную власть в необходимости повышения тарифов, например, в случае Добкина – все равно, что сходить против ветра. Сам же виноват и окажешься. И теперь все проколы нынешней центральной власти в полной мере будут электоратом присваиваться Добкину. А там, глядишь, недавний лидер рейтингов присоединится к своему соратнику по местной организации Партии регионов Геннадию Кернесу в списке самых непопулярных политиков.