Нет, черт побери! Просто-таки по Станиславскому: «не верю»!
Я не верю в этот «взгляд», не верю в «динамичный бампер с интегрированными отражателями», не верю в «респектабельность».
На этих выходных я заглянул в салон официального представителя Skoda – чтобы увидеть своими глазами обновленную Skoda Octavia A5.
Скажите, Вам нравится, когда собеседник заведомо врет вам в глаза?
Я бы, честно говоря, за такое сразу давал по морде. Но прекрасно понимая, что такое поведение вряд ли можно назвать хотя бы адекватным, столкнувшись с откровенным и наглым враньем я максимально быстро прекращаю разговор — и дальнейшее общение меня, естественно, интересует крайне мало.
То же и с автомобилями. Если я смотрю на машину и вся ее внешность обещает золотые горы – это как-то настораживает. А если при этом ты еще прекрасно знаешь, что внешность заведомо обманчива…
Я понимаю чем был обусловлен стиль, выбранный для нынешней Skoda Superb. Посмотрте на это фото. Перед Вами – флагман гаммы, и потому выглядит он соответствующе. И хотя с некоторых ракурсов Superb воспринимается неоднозначно, в целом автомобиль – более, чем достойный: внешность целиком отвечает начинке; практичность сочетается с солидностью; с точки зрения техники – тоже все ок. Таких называют «то, что надо».
Но я смотрю на обновленную Octavia A5 – и ни черта не могу понять: зачем ЭТОЙ машине напускная дороговизна?! Зачем все эти разговоры о респектабельности, туманные формулировки вроде в «динамичный бампер с интегрированными отражателями»? И «первая», и дорестайлинговая Octavia A5 точно «била по цели», и потому скромный, ладно скроенный и довольно крепко сшитый семейный автомобиль давно обрел круг верных поклонников. И вдруг – этот «респектабельный» передок. Да Бога ради, посмотрите на габариты машины, на гамму моторов – откуда здесь респектабельность? Здесь в цене объем багажника, экономичность, безопасность, умеренная стоимость, все чаще звучат разговоры об экологичности – так может, именно эти качества и нужно было отразить во внешности новинки? Как – это вопрос к профессиональным дизайнерам, которые, например, сделали изумительный Scout для путешественников из простой Octavia Combi.
В общем, я за честность. Не нужно обещать мне "еще большую респектабельность" в укрупненном гольф-классе – все равно ощущений, которые испытываешь в Range Rover Vogue, здесь не будет. И упоминание «динамичного бампера» вряд ли коренным образом изменит восприятие машины: человеку, присматривающемуся к Octavia, достаточно выйти на улицу, насчитать за 15 минут пару десятков авто этой модели обоих поколений, обратить внимание на манеру езды владельцев этой Skoda – и убедиться, что он не собирается случайно купить конкурента Chevrolet Corvette.
Знаете, коль уж речь идет о необходимости обновления впечатлений от модели, я бы вместо «сложносочиненной» оптики и новых декоративных вставок в салоне предложил покупателям Octavia комплект фирменных дорожных сумок или заключил с Thule договор о закупке крупной партии багажников на крышу – с последующей установкой в качестве подарка. По отношению к покупателям модели, которая создана из расчета на повседневное удобство, а не на эксклюзивность и пафос, это было бы честно.