Что такое хорошо и что такое плохо. Украина, май-2014

Чуток соображений «что такое хорошо и что такое плохо» для нас в нынешней обстановке.
Почему Порошенко?
Потому, что человек знает, что такое запускать производство. Иметь с ним головняк. Работать на разных рынках. Знает, что такое прессинг, что такое закрывать заводы, на которых люди работают. Знает что такое идти против течения, умеет лавировать. Наконец, имеет реальный политический опыт – как внутри страны, так и международного характера. Т.е. условно говоря, знает какой бардак у нас – и как может быть.
Да, после его слов о Грушевского и стадионе Лобановского со сцены на Майдане а потом его отказа от этих слов мы абсолютно точно знаем, что за ним нужно очень внимательно следить, что нужно создавать работающие механизмы контроля за высшими должностными лицами – но от этого его опыт политика высшей лиги никуда не девается. Мы ведь не думали, что политика – это изящно и эстетично, правда? Так вот со всем этим дерьмом Порошенко умудрился раскидаться в ситуации, когда у власти был Янукович. Как говорится, разбор грехов его оставьте до поры – вы оцените красоту игры.
И можете говорить мне что угодно, но есть у меня ощущение, что где-то внутри Порошенко все равно носит боль за то, что происходило в стране в феврале. В отличие от того же Бойко или Кузьмина, которые имели наглость заявиться в президентскую гонку.
Что касается Тимошенко: для меня непонятен выбор людей, которые собираются за нее голосовать просто потому, что в результате ее виртуозной борьбы с посредником в газовых поставках мы не так давно получили еще более высокую цену, чем была при посреднике. Офигенно эффективный менеджер, да? Который к тому же после гибели десятков людей в Одессе похвалила работу местной ментуры. Картина маслом (с) Давид Маркович Гоцман
Я не понимаю тех, кто собирается голосовать за Гриценко, призвавшего защищать Майдан с оружием в руках – а потом благополучно слинявшего оттуда в самый сложный момент: опытный вояка видимо был уверен, что «все кончено». А теперь он хочет стать президентом там, где «все кончено»?
Мне симпатична Ольга Богомолец, но я не знаю, кто идет во власть вместе с ней. Знаю, что она встречалась с людьми в разных регионах страны, понимаю, что человек неплохо владеет картиной происходящего в стране. Но для начала я предпочел бы увидеть ее успешную работу допустим в министерстве здравоохранения, соцполитики – в общем, увидеть человека реально в деле НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ.
И напоследок – на счет НАТО.
Мы уже имели гарантии наивысшего уровня «на случай чего» от политических тяжеловесов первой величины – и что дали эти гарантии в ситуации с Крымом?
А теперь скажите: что нам даст членство в НАТО? Только не надо про «это же совсем другое дело». Верить в Деда Мороза на Новый Год, наряжаться в красную шубу и одевать бороду – это разрядка для нервов в праздник. Верить, что после Крыма какие-то там гарантии от кого-либо сработают – и по фиг как там это называется – это идиотизм.
В моем понимании НАТО – это примерно следующее: нам охотно дадут еще кредитов на перевооружение армии, а оружие само собой нужно будет купить у тех, кого нам назовут. А «в случае чего» нам скажут «вам же дали самое лучшее оружие – чего вы от нас еще хотите? Если страна сама не хочет себя защищать – мы-то каким боком к вашим головнякам?».
На самом деле, нам уже дали неслабую защиту – я про миллиарды, которые выбил наш бесподобный Сеня. Все, хватит кучерявить нервы и обманывать себя рассуждениями про НАТО. Миллиарды от серьезных ребят из международных финансовых институтов наверняка сработают намного эффективнее – а родную армию нужно вооружить отечественным оружием. И после той встряски, которую нам организовал Тин Пу и его Ко, оружейники рады будут не только заказам, но и самой возможности показать, что они по-прежнему что-то умеют, кроме как страдать херней с откатами/мутными контрактами/бракованными бронетранспортерами.

P.S. насколько я понимаю, сотрудничество с Россией в том объеме, который у нас есть на данный момент, не позволяет всерьез говорить о полной смене вектора экономической политики за месяц-другой. Т.е. бизнесу так или иначе нужно будет работать с россиянами. Плохо это или нет? Думаю, нет. Мы уже показали, что в случае угрозы мы как страна можем действовать достаточно сплоченно. Теперь нужно держать в голове, что на севере – не тот «братский народ», о которым мы привыкли думать, но тем не менее, там как минимум около 20% совершенно вменяемых людей, С КОТОРЫМИ НУЖНО ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТАТЬ. Идиоты – пусть и на высшем уровне – не должны быть причиной потери работы тысяч украинцев здесь, у нас дома и дальнейшего срыва тысяч контрактов между людьми, которые умеют и хотят работать как в Украине, так и в России.
В общем, думаю что к осени будет нечто вроде «перезагрузки» отношений между нашими странами. И думаю, учитывая преподнесенный нам урок, у нас есть все шансы выйти из этой истории более сильными, несмотря на нынешние экономические сложности.
На всякий случай извините за сумбур.