"Эпидемия" началась c BMW 5-serie в кузове Е60 (2004 модельный год).
Для меня эта машина была громом среди ясного неба.
Я проклял Бэнгла. Я возненавидел совет директоров и всех тех, кто дал ход этому страшилищу. После потрясающе гармоничного Е39 (который в M-версиях смотрелся и вовсе сногсшибательно) "получить" в качестве наследника ЭТО… Если бы не тест-драйв, последовавший вскоре за премьерой, я бы в принципе не принял "60-ку" как машину.
К счастью, оказалось, что едет она на порядок лучше, чем выглядит. Но опять же, салон… "Куда я попал и где мои вещи?!" – примерно такие ощущения вызывает у меня интерьер этой "пятерки". «Волны» передней панели, какое-то нарочито-навязчивое нагромождение линий… И лишь две основные шкалы на приборном щитке словно извинялись: «старик, честное слово, была бы наша воля…»
Потом был нок-даун от итальянцев. В 2005 году в Женеве показали один из самых красивых автомобилей современности – Alfa Romeo 159. И все бы ничего, но размеры и вес… Для большинства это был «прорыв», но для тех, кто знает, чем была предшественница этой модели – Alfa 156 – «сто пятьдесят девятая» стала лишь подтверждением общей тенденции: сегодня модно казаться, а не быть.
И лишь сейчас, с появлением в гамме истинно альфовских моторов – скромных по объему, но с достойными показателями мощности – 159 немного приблизилась к тем кондициям, которых от нее ждали на момент дебюта.
В конце 2008 года пришел черед Honda Accord. Господи, до чего же мне нравился предыдущий, «седьмой» «Акко» в версии S! С механической коробкой передач и на «правильных дисках», скрадывавших тяжесть «кормы», это был настоящий «инструмент»: музыкальный, хирургический – какой хотите, но это был маленький шедевр. Умеренная стоимость – и безмерный кайф от понимания того, ЧТО может давать автомобиль этого класса за свои деньги. Настройка шасси, работа мотора и трансмиссии, качество отделочных материалов… Песня, а не автомобиль!
Когда я увидел фото Accord-2009, мне, что называется, «поплохело».
Черт подери, за каким лешим нужно прививать и без того развращенному покупателю эти «премиумные» черты там, где им не место?! Где «Акко» – и где «премиум»?! К чему эта массивность? Эти Honda – автомобили для тех, кто еще хочет что-то делать сам, а не наблюдать, как это для него делают другие!
Оставался один из последних бастионов – Subaru Legacy.
Но вы же понимаете: с учетом всего вышеизложенного накануне смены поколений этого моего любимца, у которого тоже «подошел срок», особого оптимизма я не испытывал.
И вот вчера Subaru представила фото своей новой, пятой по счету, Legacy.
Между прочим, это название означает «наследие»…
Наследие?! Болт «на 38, с левой резьбой» – вот что это такое! Я думал, после «пятерки» в 60-м кузове ни один автомобиль я не буду при каждой встрече называть «уродом». Ага, щщщщас!
Вот он, во всей красе. С неприменными «премиумными» штучками: стал больше, стал еще более качественным… Ну-ну! Только где тут Legacy? В фарах a-la Infiniti? В стоп-сигналах – не то как на Lexus GS, не то как на BMW 7-serie?
Ах да, моторы… Спасибо, что не сменили фирменные «оппозиты» на рядные шестерки – они ведь тоже неоспоримый признак «премиума»!
Что там у нас сегодня? 1-е апреля? Похоже, с чувством юмора у Subaru туго: их «шутка» жутко испортила мне настроение. И думаю, не только мне.
В качестве заключения – об экспериментах. У BMW их «60-й» кузов снискал рыночную популярность. Но при этом баварцы подумали-подумали – и решили вернуться к основам, которые заложил в 60-х великий Поль Брак. Да-да, развернутая к водителю консоль; стиль, а не навязчивый хай-тек «а мы, типа, и такое можем»…
Это я к тому, что автомобиль – как человек, в нем все должно быть прекрасно: внешность, интерьер, техническая начинка, потребительские свойства… Да, идеальных авто не существует, но есть те, которые служат образцом для подражания, а спустя годы продолжают вызывать уважение как у профессионалов, так и у любителей.
И вот хоть ты стреляй – ну не верю я, что перечисленные выше авто станут эпохой в истории своих марок. Ну, разве что Е60 – да и то, скорее всего не как образец квинтэссенции стиля и технических достижений марки, а как пример храбрости руководства фирмы.
В общем, как по мне, пессимистическая поговорка «все лучшие авто уже сошли с конвейера» на сегодня имеет под собой до обидного твердые основания…