http://ifolder.ru/12514992
Спасибо Kharyok за предоставленный звуковой файл. Скажу сразу: без наличия видео обсуждение дирижёрского искусства затруднительно. 90% работы лежит на оркестрантах, потому на них часто и выезжали и выезжают многие дирижёры-карьеристы. Такая тенденция наблюдается повсюду, не только в Харьковской филармонии.
Слушая музыку "вслепую", нельзя указать на такие до боли знакомые дирижёрские ущербы как бесстильность и однообразность жеста, резкие и хаотичные отражения доли, почти полное отсутствие кистевого движения, ограниченность мимики и подбородок на яремной впадине в комбинации со взглядом изподлобья. Тем не менее вот моё мнение.
Если данное исполнение Брамса действительно принадлежит Маэстро Янко, то это лучшее, что ему когда-либо удавалось.
Оркестр звучит твёрдо и достаточно синхронно. Хорошую запись в имеющихся акустических условиях осуществить сложно, но не так уж всё здесь плохо. Напоминает старые записи. Порой недостаёт басов; деревянные звучат близковато, медные – далековато, а струнные – рассеянно. Звук литавр глух. Тем не менее всё можно слушать и даже интересно. Это были замечания по записи.
Об оркестрантах. Слышна их компетентность во фразировании, взаимная сыгранность, а также то, что они получают удовольствие от исполнения настоящей музыки. Симфонии Брамса для группы духовых – почти как камерная музыка! Скажу так: им часто удаётся держать вполне сносный строй.
О дирижёрской трактовке. Слышно стремление провести сквозное развитие. Но это достигается чрезмерными ускорениями, что не есть вполне правомерно. Главная проблема: недостаток мелких и разнообразных нюансов. Настоящего piano в этом исполнении практически не существует. Баланс между инструментальными группами также не выверен. Ужасно раздражает первая нота: длинно и сентиментально. Слишком по-славянски. Темп плавает, динамика стоит. Но идея сквозного развития – вещь сама по себе неплохая. Назовём её дучшим достижением данного музыкального проекта.
А теперь мне любопытно будет услышать имя и дату.