Я начинаю серию публикаций, посвященных новинкам предстоящего Франкфуртского международнго автосалона, который будет проходить с 17 по 27 сентября.
Начать виртуальное представление будущих дебютантов этого немецкого автофорума я решил с концепт-кара BMW Vision EfficientDynamics.
Объясню почему.
BMW традиционно воспринимается как производитель премиум-техники с явным акцентом на спорт. При этом по окончании нынешнего сезона формульная команда баварцев прекращает свое существование, а падение спроса на дорожные автомобили BMW по итогам первого полугодия достигло в Европе 22,3%. В США ситуация не лучше: если за 6 месяцев 2008 года было продано 158135 автомобилей, то за первое полугодие 2009 – 114 628 авто. Да и в целом концерн находится не в лучшей своей форме.
Но!
Перечисленные грустные факты не должны нас ослепить: за окном все еще бушует крупнейший в истории планеты экономический кризис, а во Франкфурте поклонникам мюнхенской марки дадут отменный повод говорить о том, что BMW по-прежнему находится в высшей лиге мирового автопрома.
Мы можем сколько угодно рефлексировать по поводу фирменных рядных шестерок и вернувшегося турбонаддува, но время неумолимо: нефти на планете все меньше. Да и места на автомобильном Олимпе с каждым днем больше не становится – при том, что абсолютно всем без исключения участникам рынка еще предстоит найти СВОЮ дорогу на вершину автобизнеса 21 века.
BMW Vision EfficientDynamics. Так звучит один из возможных вариантов ответа на непростой вопрос: каким образом в Мюнхене собираются занять свое место под солнцем в этом автомобильном веке?
Концепт-кар, длинное название которого я привел выше, иллюстрирует серьезность намерений BMW в эко-премиум-сегменте автомобильного рынка, который в ближайшее время ждет бурное развитие.
Одним из доказательств грядущего эко-бума можно считать тот факт, что когда было объявлено об уходе BMW из F1, среди главных причин такого шага было названо стремление концерна развивать экологически-ориентированные технологии.
Возьмем прямых конкурентов BMW по нынешнему премиум-сегменту: Porsche, представив свою Panamera, сразу же озвучила планы по выпуску гибридной версии этой модели. Mersedes вложил деньги в Tesla и развивает свое альтернативно-топливное направление.
Чем же ответит BMW?
Vision EfficientDynamics нравится мне прежде всего тем, что несмотря на явную эко-ориентированность это – хоть и концептуальный – но спорткар.
Силовые установки BMW Vision EfficientDynamics – это трехцилиндровый турбодизель и два электромотора – по одному на каждую ось. По итогу имеем полноприводный автомобиль мощностью 356 л.с., расходующий 3.76 литра топлива за 100 км и выбрасывающий 99 г CO2 на 1 километр пути (т.е. с запасом укладывается в требования Еврокомиссии, которая требует к 2012 году снизить выбросы углекислого газа до 120 г/км). Заявленный запас «электрического» хода – 50 км, после чего для полной зарядки литий-полимерному источнику энергии хватит 2,5 часов.
Мне безумно нравится, что альтернативные источники питания предполагают максимальную легкость, поскольку сегодня за счет всех этих датчиков света, дождя, климат-контролей и прочего навязанного нам автоэкипа машины изрядно потяжелели.
Но грядет новая эра. И честное слово, Vision EfficientDynamics от BMW достоен того, чтобы открыть мою «Галерею новинок Франкфурта-2009»!