23 ноября состоялось "возвращение" 5 серии: на мюнхенском Olympic Stadium
представили новое поколение 5 serie. Возвращение в том смысле, что
автомобиль 2010 модельного года (по заводской классификации – F10) – это снова "пятёрка". Она снова
цельная, гармоничная. Солидная, стильная, излучающая силу, вызывающая
зависть и восхищение. И это – классно!
BMW последних 20-25 лет в эмоционально-техническом плане – это сила,
брутальность, классный инжиниринг, дорогие ощущения – и понимание
собственной значимости. Это может нравится или вызывать неприязнь, но
это так. И на примере 5 serie это видно как нельзя лучше. Е34, Е39,
Е60 – все эти автомобили соответствуют перечисленным характеристикам.
Вот
только поколение Е60 – теперь уже предыдущее – как по мне выбивалось из
стройных рядов "5-бальных баварских стиляг". Эта вычурно-раскосая
передняя оптика до сих пор вызывает ощущения непонятной дешевой
бижутерии при классно скроенном и пошитом костюме. Я даже собрал впечатления на эту тему в письменном виде.
Честное
слово, то чудище, которое выпускалось "баварскими моторами" с 2003
года, я до сих пор не понял и не принял. Да и не приму уже никогда:
если автомобиль в течении своей конвейерной жизни не может "переменить
полюсность" мнения о себе – ничего с этим не поделаешь.
При всем
этом я отдаю себе отчет в том, что новая 5 serie не могла бы появиться
без "шедевра", созданного "по мотивам" Кристофера Бенгла. Но что ж,
такова участь "революционеров": в свое время быть принятыми в штыки
многими – и получить настоящую оценку своим действиям/находкам тогда, когда их "революции" – уже достояние истории.
В нашем случае
так все и получилось. Спустя почти 6 лет после начала производства Е60
согласно баварской концепции эволюции модельного ряда BMW
(революция/эволюция/революция/эволюция) появилось "эволюционное"
поколение. Которое у меня, например, вызывает искренний восторг – при
том, что я, вообще-то, заядлый поклонник итальянской школы
автомобилестроения.
И знаете, вот смотрю я на новичка, разглядываю
фото интерьера – и понимаю, что при всей моей нелюбви к "60-му" кузову
Бэнгл реально заглянул на десяток-полтора лет вперед. А это именно то,
что и должен уметь делать шеф-дизайнер одного из самых сильных
автопроизводителей в мире.
Эти линии кузова, эта стилистика салона – все это было заложено в Е60.
Здравствуй, красавица! Моей любимой Alfa Romeo будет тяжело тягаться с
тобой. А значит, извечное соперничество миланцев и мюнхенцев пошло на
свой новый виток.
Всех поклонников баварской марки – с возвращением одного из "основных игроков" в стан настоящих BMW!
P.S. О технической стороне намеренно ничего не писал, ибо жду в марте близкого знакомства с новинкой – вот тогда и поговорим "за железо" 🙂