Безопасность воздушных полетов над своей территорией Украина гарантирует, но не обеспечивает
У Украины фактически нет средств для обеспечения безопасности пассажирских авиаперевозок, – считает командир Харьковского оперативно-спасательного отряда Юрий Кулиш. Об этом он сообщил во время совместных занятий с бойцами парашютно-десантной поисковой службы харьковского авиационного командования.
Специальное подразделение Министерства чрезвычайных ситуаций в Харьковском регионе не сможет своими силами организовать поиск и спасение пострадавших в случае авиакатастрофы, считает командир харьковского отряда спасателей.
Совместные занятия оперативно-спасательной службы со спасателями военными при харьковском авиаотряде проводятся ежегодно. И те, и другие тренируются прыгать с парашютом. Как говорят бойцы обоих отрядов, эти навыки необходимы им на случай экстренных ситуаций. В первую очередь, речь идет о ликвидации последствий авиакатастроф и спасении пострадавших в результате воздушных инцидентов.
Владимир Криводед, начальник парашютно-десантной поисковой службы: Эти учения проводим мы для тренировки спасателей, чтобы военные спасатели оказывали помощь при бедствии, авиационных авариях, катастрофах. Могли десантироваться в любую точку и оказать помощь.
Но если для военных такие занятия – прямая обязанность, то, как утверждают бойцы оперативно-спасательной службы, они это делают по собственному желанию.
По словам командира спасательной службы Юрия Кулиша, Украина, предоставляя свои воздушные транспортные коридоры, взяла на себя обязательство обеспечивать безопасность перелетов и в случае необходимости оперативно проводить спасательные работы.
Но существующий с этой целью харьковский координационный центр при МинЧС, который должен обеспечивать безопасность не только Харьковской, но и пяти соседних областей, не располагает техническими средствами.
Юрий Кулиш, командир оперативно-спасательной службы г. Харькова: Чтобы пять областей сделать безопасными для полетов, нужен серьезный контингент подготовленных людей… А если в наших воздушных коридорах окажется сразу несколько судов, и они будут все, не дай Бог, как в Германии, терпеть бедствие… Что мы будем делать? Мы будем надеяться на одни вертолет, который у нас в боевом дежурстве.
Сейчас безопасность нескольких областей действительно зависит от технической готовности одного вертолета, который находится на авиабазе в Чугуеве, и двух бригад военных спасателей, которые круглосуточно дежурят там. Каждая бригада состоит минимум из четырех человек. По военной терминологии – это вторая степень готовности. То есть предполагается, что в случае ЧП – спасатели будут на месте через двадцать минут.