Безденежье и простой на строительстве метро (фоторепортаж)
У харьковских метростроевцев затянулись новогодние каникулы. Сегодня у строителей на станции «Алексевская» – только второй рабочий день. Причина простоя не меняется в течение нескольких месяцев – по-прежнему нет денег.
С «Алексеевской» массово увольняются рабочие, рассказывает бригадир участка Николай Зюзько. Основная часть уходит в строительные компании, метростроевцы, объясняет Зюзько, там в цене.
Николай Зюзько, бригадир участка №7: «Такое положение у нас уже длится месяца 4, наверное. В данный момент на участке работает… бригада вся – тридцать восемь человек. Ну, я пришел на участок, это два года назад – была бригада 150 человек. Можете прикинуть, сколько людей ушло от нас. В основном, люди идут на стройку, на дома, на жилые дома. Там попроще, полегче, чем здесь, и зарплата выше, чем у нас».
В декабре, жалуются строители, было только 13 рабочих дней. Такими темпами станцию, которую планировали сдать еще в августе 2007-го, удастся запустить не раньше мая 2009-го, уверены в «Метрострое». Тем более, «Алексеевская» – на два метра выше остальных харьковских станций. Сегодня здесь не достроена платформа, нет двух выходов со станции, и не начались отделочные работы.
Денег из областного бюджета «Метрострой» в этом году не получит, в казне области нет ни копейки на строительство подземки. Первый вице-губернатор Владимир Бабаев объясняет: у области нет возможности финансировать стройку, для этого есть государственный бюджет.
Владимир Бабаев, первый зам. главы облгосадминистрации: «Из областного бюджета мы не можем дать, их просто нет. У нас есть субвенция, государственная, которая направлена на строительство метрополитена – 74 миллиона. Наша задача – убедить правительство, депутатский корпус в том, что сюда нужно выделить еще 100 миллионов из государственного бюджета».
Василий Салыгин, глава областного совета: «Ми адресуємо відповідного листа до Кабінету Міністрів, до Президента, до бюджетного комітету і до голови Верховної Ради України с тим, щоб метрополітен в Харкові будувався».
На то, чтобы достроить «Алексеевскую» и продолжить работы на следующей станции «проспект Победы», нужно 180 миллионов гривен, говорит Владимир Бабаев. Еще пять – чтобы начать строительство метро в сторону аэропорта.
В этом году государство обещает выделить харьковской подземке 74 миллиона 600 тысяч. По крайней мере, эти деньги заложены в бюджет. И чтобы стройка не остановилась окончательно, объясняет Бабаев, руководство области будет требовать большую часть денег в начале года.
Смотрите фоторепортаж.