Без зарплаты и без директора. Кто будет руководить ХЭМЗом, решится в начале марта?
Заседание суда по иску Александра Задорожного, который оспаривает свое увольнение с должности директора Харьковского электромеханического завода, перенесли на начало марта.
Об этом «МедиаПорту» сообщил первый заместитель начальника облуправления промышленности транспорта и связи Игорь Колот.
Первое заседание в Московском суде должно было состояться вчера. Напомним, 31 декабря 2009 года приказом Министерства промышленности транспорта и связи Александр Задорожный был уволен с должности. Минтранс при этом сразу же назначил и.о. директора выходца из «Электротяжмаша» Василия Крыласа.
Но Задорожный оспорил в суде свое увольнение как незаконное, так как был в это время на больничном. Он подал иски в Московский районный суд Харькова и Хозяйственный суд Харьковской области. Приступить к обязанностям новый руководитель так и не смог. Суды запретили Крыласу исполнять обязанности руководителя предприятия.
Минтранс направил апелляции в Апелляционный суд Харьковской области и Апелляционный хозяйственный суд Харьковской области. По информации Игоря Колота, судебные заседания по этим апелляциям пройдут в начале марта.
Сейчас обязанности руководителя исполняет главный инженер предприятия Александр Гриневич. Завод продолжает работать в режиме трех рабочих дней в неделю. По словам сотрудников предприятия, в цехах выполняют небольшие заказы.
Зарплату сотрудникам ХЭМЗа весь 2009 год или не платили, или выдавали частями. Долги к началу 2010-го составляли больше 6-ти миллионов. В начале февраля руководство облуправления промышленности транспорта и связи сообщило: «Электротяжмаш» готов перечислить заводу финансовую помощь в счет будущих заказов, которые, как планировали в обладминистрации, ХЭМЗ начнет получать от «Тяжмаша» с приходом нового руководителя. Сначала речь шла о сумме 1,2 миллиона гривен, которая равна расходам на зарплату в месяц, позже завод получил чуть меньше половины – 540 тысяч гривен. Этими деньгами, по словам сотрудников заводов, жалованье выдали только цеховым рабочим.
Как говорит Игорь Колот, если бы не судебные разбирательства ХЭМЗ уже получил бы заказ на 5 миллионов. Именно в счет него «Тяжмаш» готов был предоставить финансовую помощь. Но договор может быть заключен только под гарантии нового руководителя. Александром Задорожным – предыдущим директором завода – и обладминистрация, и Минтранс категорически недовольны.