Без жёлтых номеров не будет зелёной дороги?!
Харьковская Госавтоинспекция намерена строже наказывать нарушителей. Автомобилисты, которые до 1 января этого года не прошли обязательный техосмотр за 2003 год, теперь могут лишиться прав и номеров на машину. Сегодня об этом сообщил старший Госавтоиснпектор областного ГАИ Юрий Юрьев. Подобная норма действует уже пять дней. А ещё через пять дней, 10 января, проблемы с ГАИ могут возникнуть и у водителей маршрутных такси и коммерческих автобусов. К этому времени они должны поменять старые номера на знаки жёлтого цвета, разработанные по новым стандартам.
Идея с заменой старых номеров на новые — жёлтого цвета — у харьковских перевозчиков паники уже не вызывает. За два года обмена номеров, а сообщили коммерсантам об этом, как утверждают в ГАИ, ещё в 2001-м, новые номера появились почти на двух тысячах маршрутных такси и автобусов. Всего по городу их около трёх тысяч. В конце недели срок обмена истекает.
Юрий Юрьев, старший госавтоинспектор областного ГАИ: «Номерные знаки будут сниматься, я же уже сказал, будет запрещаться эксплуатация транспортных средств со старыми номерными знаками, а руководители будут привлекаться к административной ответственности».
В ГАИ утверждают, что замена номерных знаков — инициатива Государственного комитета стандартов, а вовсе не Госавтоинспекции. Жёлтые номера, говорят здесь, — это попытка навести порядок сфере частных пассажирских перевозок. Но наводить порядок за свой счёт предприниматели хотят не очень. Новый номер на одной машине обходится минимум в 200 гривень. Это официальные цифры, названные сегодня в ГАИ. Сюда входит сам номер и обязательный техосмотр.
Владимир Липчанский, водитель: «А какая в этом необходимость?.. Какая?! Никакой необходимости! Что это даёт?!.. Из-за номеров безопасность повысится?! Нет! Какая безопасность повысится?! Ну, наверное, надо забастовку какую-то делать! В этом роде… Потому что, ну, нереально это, сколько машин сразу снимут…»
Кроме изъятия старых номеров после 10 января, перевозчикам, которые не выполнили предписания ГАИ, угрожают и штрафом. От 17 до 34 гривень. В нежелании менять номера в ГАИ подозревают в первую очередь тех, у кого нет обязательного сертификата, разрешающего перевозку пассажиров.
Михаил Окунеев, водитель: «Я считаю, что это правильно, потому что сразу видно, что раз жёлтые номера — это транспорт, который перевозит пассажиров!»
Те, кто, несмотря на все штрафные санкции, менять номера не захотят, могут лишиться маршрутов и права работать, сообщили сегодня в Госавтоинспекции.