Берегись братан-мобиля
«Баку-стайл», «братан-мобиль» и множество менее приличных названий придумали водители автомобилям с заниженным багажником и задранной передней частью. Зачем владельцы машин делают это со своими авто? И что не нравится ГАИ?
Выразительный «передок», тонированные стёкла и ничего лишнего в салоне. Синяя «шестёрка» cтудента Вугара видна издалека.
Мы рассматриваем его машину возле университета имени Каразина. После «апгрейда» «Лада» получила «вторую жизнь». Теперь на неё косятся прохожие, а водители на дорогах, если не ругаются, то хихикают.
Вугару всё равно. В его окружении «шестёрка» со «стильным» «передком» — это показатель статуса.
Движение любителей подобных машин называется «Автош». Оно родилось в Азербайджане, где местные экстремалы таким образом переоборудовали свои авто. «Апгрейд» позволяет довольно легко поставить автомобиль на два колеса. Стоит (не стоит! — ред.) только разогнаться и вильнуть рулём.
Фрагмент передачи «Орёл и решка»
Внутреннюю часть машин фаны «Автоши», как правило, не трогают. Всё остается в заводском состоянии.
Максимум, что авторы тюнинга себе позволяют — «прокачать» в машине звук. Примерно такой.
%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%20-%20%D0%90%D0%B2%D0%A2%D0%BE%D0%A8.mp3
Вугар говорит, что «в его окружении» не любят иномарки. Модернизации подвергаются только отечественные авто, чаще всего [страдают — ред.] «Жигули» 6-7 моделей.
Хотя в городе можно увидеть как новые отечественные автомобили, так и иномарки, переделанные под «Баку-стайл». Спортивные спойлера, бампера, раскраска в стиле «вырвиглаз» — это всё не для них, у таких лихачей в почёте — классика. «Облагороженная» перекосом кузова.
На вопрос, удобно ли ему ехать, Вугар отвечает: «если водитель — не дурак, то управление вполне нормальное». Другого мнения водители-очевидцы «выкрутасов» владельцев завышенных ВАЗов и сотрудники ГАИ, которые активизировались после этого видео.
Переоборудованный ВАЗ грубо нарушает правила дорожного движения на проспекте Ленина.
«Пируэты» на дорогах города возмутили начальника облуправления милиции Анатолия Дмитриева. В своей записи на Facebook «примочки» «Жигулей» он завуалировал под «характерные внешние признаки». И даже употребил обидную для владельцев «Жигулей 2.0» формулировку: «транспортные средства кустарной переработки».
И хотя Дмитриев призвал бороться с «Баку-стайл» на дорогах как с явлением, закон разрешает реагировать на водителей таких машин только по факту нарушений ими ПДД, объясняют в ГАИ.
Тогда на место выезжает экипаж, патрулирующий район, рассказывает старший инспектор управления ГАИ в Харьковской области Олег Никоненко.
Если нарушителю удалось скрыться, машину разыскивают по номерам. Когда находят, оформляют протокол.
«Техническое состояние транспортных средств и их оборудование должны соответствовать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-изготовителей и другой нормативно-технической документации», — говорится в Правилах дорожного движения Украины.
«Управление транспортным средством с неисправной тормозной системой или рулевым управлением, тягово-сцепным устройством… или другими техническими неисправностями, при которых согласно установленным правилам эксплуатация запрещается….» (Кодекс Украины об административных правонарушениях, ст.121) влечёт за собой штраф — от 380 до 425 гривен.
Машину отправляют на штрафплощадку и требуют, чтобы владелец машины устранил «перекос» на СТО.
Специальных экипажей для «охоты» на машины с высоко поднятым кузовом нет, объясняет Никоненко. Потому часто гонщиков не удаётся задержать «на горячем». На памяти старшего инспектора управления ГАИ за последнее время было два ДТП с участием подобных автомобилей. Нарушений правил дорожного движения — больше двух десятков.
Узнав о возможных «санкциях» ГАИ, Вугар обещает вернуть «передок» «Жигулей» на место. Придётся пожертвовать статусом.