Бензин на харьковских заправках через неделю подорожает на 50 копеек
В среднем на пятьдесят копеек к концу этой – началу следующей недели подорожает топливо на харьковских заправках, уже даже не прогнозируют, а констатируют владельцы автозаправок. В понедельник цену на все марки бензина подняли заводы-производители, стоимость топлива сразу выросла и на оптовом рынке. В розницу большинство заправщиков пока торгуют по прежним ценам. Но это временно, говорят специалисты, пока не закончится бензин, купленный еще по старой цене.
Самый популярный – 95-й, его берет большинство владельцев легковушек, – в среднем сегодня стоит 6 гривен 50 копеек. Совсем скоро будет 7. Меньше он просто не может стоить. Если завод поднял цену на 50 копеек, то и заправщики – подавно, говорят оптовики.
Не на камеру автозаправщики признаются: поднимать цену будут постепенно – по 10-15 копеек, чтобы не вызывать ажиотажа.
Ноябрь, 2004 г. 95-й бензин по 3 гривны за литр. Сегодня такая цена для Харькова уже не редкость. И – как неофициально говорят на заправках – это не последняя смена ценника.
Это – выпуск новостей конца 2004-го года. Тогда, чтобы заправить стандартный 50-литровый бак, водитель тратил 150 гривен, теперь все тот же полный бак обходится в 350.
Получается, при среднем расходе топлива 10 литров на 100 километров – чтобы проехать километр, водитель тратит 70 копеек гривню. В 2004 с такими же показателями – всего 35 копеек.
Причина подорожания бензина не меняется уже много лет подряд – на мировом рынке дорожает нефть. Иногда появляются дополнительные: стоят нефтезаводы, спекулируют оптовики, бастуют производители. Но основная – именно цена на нефть.
Десять лет назад баррель нефти стоил всего 8 долларов. Спустя 5 лет черное золото стоило 20-30 долларов. А через год, в 2004-м, – уже почти 50. Сегодня цена нефти, говорят оптовики, опять побила очередной рекорд и стоит 140 долларов.
Отечественный бензин стоил бы еще дороже, говорят на заправках, – не дают поднять цену иностранные производители.
Виталий Юрьев, зам. директора сети автозаправок: «В свете последнего подорожания, единственное, что может сдержать рост цены отечественного топлива – импортное топливо. Потому что оно сейчас по цене получается такое же, как то, которое производится в Украине, при гораздо худшем качестве. Просто никто не будет покупать бензин худшего качества по цене выше, чем бензин, который поступает из-за границы, который проходит дополнительные степени доочистки, более экологичен».
Из одной и той же нефти отечественные заводы могут сделать гораздо меньше, чем иностранные коллеги, качественного, а значит, дорого продукта такого, как 95-й бензин. Даже не смотря на пошлины и затраты на транспортировку, зарубежные производители в более выгодном положении. Украинские нефтеперерабатывающие заводы не модернизированы, отсюда цена.