Автозавод «Москвич» полностью обанкротился (фото)
В России завершилось банкротство автозавода «Москвич». В последний раз автомобиль на этом заводе производили в 2001 году. Кредиторам предприятия вернут только 18% долгов.
Об окончании конкурсного производства на «Москвиче» сообщил конкурсный управляющий предприятием Александр Иванов. По его словам, к моменту окончания процесса банкротства были полностью погашены долги кредиторам первой и второй очереди (выплаты гражданам за вред жизни или здоровью, возмещение морального ущерба, зарплаты), а долги кредиторам третьей очереди (все остальное) — лишь на 18%.


Общий долг «Москвича» составлял 29 млрд. руб., в том числе 23 млрд .руб. — перед Минфином. В конце 1980-х гг. государство выделило $625 млн на строительство двигательного завода на «Москвиче». Было закуплено оборудование, но на монтаж средств уже не хватило, а за полтора десятка лет хранения на складах оно пришло в негодность. Кредит был записан на акционировавшийся «Москвич».


Обслуживать такой долг завод не смог и в 1995 г. был остановлен. Вновь он заработал в 1997 г., когда новый гендиректор «Москвича» Рубен Асатрян предложил выпускать машины премиум-класса, собираемые в основном из импортируемых комплектующих. Были разработаны седаны «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир», «Иван Калита» и даже купе «Дуэт». Часть этих машин выкупало правительство Москвы, на «Князе Владимире» ездил мэр Юрий Лужков. Но спросом они не пользовались.

В 2001 г. завод выпустил лишь 800 автомобилей, получив 9,6 млрд. руб. убытка, и к концу года вновь остановился. Попытки правительства Москвы получить из федеральной собственности 60,4% акций «Москвича» провалились. В 2003 г. на заводе была введена процедура наблюдения. Инвестора найти не удалось, хотя активом в разное время интересовались группы ГАЗ и СОК. А в 2006 г. на заводе было запущено конкурсное производство.

Крупнейшим активом «Москвича», который удалось реализовать, стали два участка земли площадью по 100 га вместе с цехами. Их за 5,55 млрд. руб. в 2006 г. купила инвесткомпания «Метрополь», которая собиралась построить на этом месте торгово-деловой комплекс (сейчас проект приостановлен). Часть земли потом была выкуплена Москвой. На этом участке расположился новый корпус «Автофрамоса» и готовится к открытию производство композитных материалов. Оно заработает в следующем году, обещает чиновник московского правительства.

После завершения конкурсного производства «Москвич» будет ликвидирован, его долги считаются погашенными, говорит арбитражный управляющий Евгений Семченко. Получается, Минфин вернул в казну лишь 4,1 млрд. руб.
Фото с сайта Открытого акционерного общества «Москвич».
По материалам: «Ведомости».
-
Теги:
- авто,
- авто-мир,
- авто-Харьков,
- Москвич