Автостанция на Холодной Горе. Проверка на достоверность
Пандуса нет, туалеты не работают. Зато новый асфальт, лавочки, кровля и удобный заезд для маршруток. На днях возле станции метро «Холодная гора» без торжества и помпы открыли вторую очередь автобусного терминала. «МедиаПорт» проверил работу новостроя.
Первую очередь терминала на улице Полтавский шлях открыли летом 2010 года. Тогда городские и областные чиновники называли терминал «транспортным ноу-хау»: пассажир, выйдя из метро, попадает па платформу для маршрутных такси пригородного сообщения, а за проезд платит с помощью единого электронного билета. В день открытия первой очереди турникетов не было. Обещали их поставить в ближайшие дни. Прошло больше года — турникетов нет. Пассажиры платят за проезд водителям. Внедрение единого проездного — пока в проекте.
Затем городские власти решили организовать движение городских маршруток. От станции метро ближе к Харьковскому учётно-экономическому техникуму-интернату имени Ф.Г. Ананченко затеяли стройку, а маршрутные остановки перенесли ближе к улице Нариманова.
На днях заработала вторая очередь терминала. Теперь городские маршрутки забирают пассажиров на новопостроенных платформах.
Терминал разделён выходом из станции метро «Холодная гора»: направо — 12 платформ для автобусов областного сообщения, налево — городские маршрутки. Указателей при выходе из метро нет.
На терминал заезжают как маленькие автобусы, так и большие. Платформы построили широкие: от выхода из метро до самой последней платформы больше ста метров. «Я как инвалид, мне идти от метро далеко на 19-ю платформу. Как-то нехорошо. Удобно, что сесть можно», — говорит харьковчанин Иосиф Доброцкий.
Территория огорожена железной сеткой. На платформах — лавочки и урны, но не распиаренные городскими властями зелёные, а обычные серые.
За каждым городским маршрутом закреплена определённая платформа: с 13-й по 23-ю. Почему-то последняя платформа именно 23-я, хотя на сайте горсовета сообщается о 24-х.
«Удобно, знаешь, где теперь маршрутка останавливается. Подошёл, сел спокойно. Здесь лавочки есть. Если долго ехать, то можно отдохнуть. Раньше была остановка, но не такая. Сейчас красивее и лучше», — рассказывает харьковчанка Хатуна Максименко.
Под крышей терминала — указатели маршрутов с информацией об интервале и графике движения. Стоимость проезда не указана. На зелёных столбах развешены объявления, дублирующие информацию указателей.
Место вдоль улицы Полтавский шлях, где раньше садились пассажиры. Сейчас здесь паркуется транспорт
«Автостанция предусматривает наличие крытых платформ, санитарного обслуживания. Установлен туалет для людей с ограниченными физическими возможностями, пандус. Также на автостанции есть комната матери и ребёнка, камера хранения. Управление ведётся с современного диспетчерского пункта с видеонаблюдением, звукоусилением и системой контроля посадки/высадки», — слова директора коммунального предприятия «Харьковпасс» Максима Мусеева цитирует пресс-служба Харьковского горсовета.
Камера хранения и туалеты, о чём указывают соответствующие таблички, есть. Но сейчас они не работают.
Пандусов, обещанных Мусеевым, нет вообще. Заехать на платформы на инвалидной коляске возможно по дорожке от выхода со станции метро «Холодная гора». Другой вход — только по ступенькам.
На нескольких конструкциях — надписи «Касса» и ниже для иностранцев пометка: «Сash office».
Обычно кассы, где продают билеты, обозначают вывеской «ticket office». Это словосочетание более понятно и привычно носителям английского языка. Словосочетание «cash office» более применимо в финансовых учреждениях (например, в банках)
В пресс-службе горсовета говорят, что с помощью громкоговорителей пассажиров информируют об изменениях в графике движения. Это особенно актуально в праздничные дни, дни проведения массовых мероприятий, когда вводят дополнительные графики движения, сказано в сообщении. То ли день выдался не праздничный, то ли маршрутки ездят чётко по графику, но за два часа, проведённых на платформе, корреспондент «МедиаПорта» не услышал ни единого сообщения.
Ещё один плюс автостанции, согласно информации мэрии: водителей оповещают о температуре воздуха, погодных условиях и состоянии дорожного покрытия на пути следования.
Так, видимо, выглядит «система оповещения» для водителей
Сами же водители маршруток говорят, что о погоде узнают из собственных наблюдений.
Автостанция ежедневно перевозит порядка 50 тысяч пассажиров и осуществляет 1600 отправлений в сутки. В перспективе подобные терминалы планируется построить возле станций метро «Метростроителей им. Г.И. Ващенко», «Героев Труда», «Пролетарской» и строящейся станции «Победа», а также в районе ул. Одесской.