Web Analytics
Автомобиль и алкоголь. Сколько стоит жизнь человека и во сколько обойдется выпить за рулем? | MediaPort

Что делать, чтобы не повторилась ситуация, когда жертвами нетрезвого водителя становятся пешеходы, а то и несколько? Участниками ДТП, которые вызвали в городе наибольший резонанс, стали именно выпившие водители. Сначала – Полтавский шлях, трамвайная остановка, шесть смертей. В минувшее воскресенье – ночные гонки, один погибший и восемь пострадавших – один из них в крайне тяжелом состоянии.

В обоих случаях звучали аргументы в защиту водителей: мол, остановка на Полтавском шляхе сама по себе опасная, а ночного стрит-рейсинга и вовсе не должно было быть, но ГАИ допустила.

Что может сделать Госавтоинспекция, если традиционные «рейды» и «напоминания» не помогают? Руководство ведомства решительных действий пока не анонсируют – ждут результатов расследования, сообщил «МедиаПорту» зам. главы областного управления ГАИ Александр Азацкий.

Госавтоинспекторы пока занялись воспитанием подрастающего поколения: внушают будущим водителям, что хорошо, а что плохо. Юный регулировщик Дима Евдокимов на фестиваль-смотр приехал из Нововодолажского района. Четко формулирует принцип: главное – не пить за рулем. А гонки – узаконить и пригласить ГАИ, чтобы следило за порядком.

Дима Евдокимов, 10 класс, Нововодолжаский район: «Не… Если запретить, они все равно будут, это никак не поможет. Я думаю, надо легализовать, устроить все как-то, чтобы это было законно, чтобы была соответствующая охрана на этих гонках».

Олег Стадник, нач. отдела кадрового обеспечения ГАИ: «Такое мероприятие нельзя разрешать. Почему? Потому что оно изначально несет опасность – даже для тех людей, которые пострадали, они не принимали участие в гонках, но они пострадали».

Можно воспитывать школьников, а можно ПЕРЕвоспитать взрослых. Оперативная съемка ГАИ. С выпившим водителем «Ауди» инспекторы терпеливы: уговаривают выйти из машины сначала его самого, потом девушку-спутницу, после – пытаются передать машину «автоSOSу». По-хорошему не выходит: водитель скандалит, угрожает, его спутница ругается матом. Оба попадают во Фрунзенский райотдел.

Выглядит убедительно, если бы не дата задержания. Дальше – цитата из официального сообщения для прессы: «С целью профилактики аварийности, а также недопущения несанкционированных ночных гонок, совместно с подразделением «Беркута», была проведена операция под названием «Ночной город».

Все это – в ночь с субботы на воскресенье. Именно тогда, когда нетрезвый, по словам милиции, водитель «шестерки» во время тех самых ночных гонок сбил девятерых человек.

Олеся, Харьковский автоклуб: «От двухсот долларов. От двухсот».

Это Олеся о том, сколько стоит откупиться от сотрудника ГАИ, если ты после праздника, но «на коне».

Олеся, Харьковский автоклуб: «Вроде всё говорят, что штрафы поднимут, когда – не понятно. Но в данном случае, штрафная методика позволяет нарушать».

Олеся не пьет за рулем не потому, что в положении, просто принцип. Она – член Харьковского автоклуба, водительский стаж – 2 года. Не исключает, что харьковские водители садятся за руль выпившими потому, что знают: можно откупиться.

Святая святых. Диспетчерская службы такси. Девушки, чьи голоса слышны из водительских раций. Сюда, на эти телефоны, харьковчане звонят заказать «трезвого водителя» – услуга, которая может спасти чью-то жизнь.

Валерия Белоус, старший диспетчер Харьковского единого центра вызова такси: «Это подъезжает 2 водителя, если люди где-то отдыхают, в кафе, например, водитель решил отдохнуть, немножечко выпил, ему нужно ехать домой, естественно, за руль он уже не сядет. Приезжают 2 наши машины, один из наших водителей, естественно, они все у нас опытные, садится за руль машины, которую нужно отпарковать. И едет туда, куда скажет клиент».

В разных городах это называется по-разному: «автопилот», «пьяный водитель», «парковка». Оплачивается – по тройному тарифу. Во время затяжных праздников – повышенный спрос. В Харькове, признаются руководители служб такси, эту услугу заказывают редко.

Олег, водитель такси: «Абсолютно разные автомобили: начиная от простых «девяносто девятых». Заканчивая джипами и так далее».

Таксист Олег часто берет заказы от нетрезвых водителей – в его службе это дело добровольное, можно отказаться. Но Олег на «таких» пассажиров не жалуется, уже сложил собственное мнение о тех, кто заказывает услугу: эти люди никогда не буянят по дороге, редко они пьяны «в стельку». Похоже, делится наблюдениями таксист, просто ценят жизнь. Свою, близких и случайных прохожих.