Авиастроение без эмоций, или Почему Украина зависит от России
В авиастроении НАТО Россию не заменит, считает Сергей Тигипко. По его мнению, будущее украинского авиастроения зависит от отношений с Россией.
«Сама жизнь показывает, что продвигать наиболее передовые технологии украинским предприятиям удобнее всего в сотрудничестве с россиянами», – прокомментировал он заявление руководителя программы летных испытаний военно-транспортного самолета Ан-70 Николая Воробьева о том, что Министерство обороны РФ перечислило первые 3 млн долларов на завершение подготовки машины к запуску в серию.
«Рассуждения о том, что в короткой перспективе натовские заказы заменят украинскому ВПК взаимодействие с Россией, не имеют под собой оснований. Если западные страны и делают крупные закупки, то лишь для зависимых от них стран третьего мира, вроде Ирака. И то речь идет лишь о бронетранспортерах. Наиболее высокотехнологичную продукцию мы по-прежнему можем выпускать и разрабатывать только в партнерстве с российскими компаниями», – отметил политик.
Тигипко добавил, что этот год стал прорывным для украинско-российского сотрудничества в области авиастроения: расширяется выпуск пассажирских Ан-140 и Ан-148, договорено возобновить выпуск самых больших в мире грузовых самолетов «Руслан».
«Экономический кризис заставил Москву отказаться от попыток политизировать военно-техническое сотрудничество с Украиной. Как ни старались лоббисты российских авиационных предприятий сыграть на эмоциях руководства своей страны, предпочтение было отдано не их макетам, а реально существующей украинской машине. Несколько лет назад в аналогичной ситуации страны НАТО выбрали самолет A400M, существовавший на тот момент лишь в виде компьютерной модели», – напомнил Тигипко.
На программу Ан-70 в 2009 году украинская сторона запланировала выделить из Стабилизационного фонда госбюджета 170 млн грн, но на сегодняшний день выделено только 30 млн грн. А Россия после трехлетнего перерыва в августе объявила, что вернулась в проект производства Ан-70, и обязалась выделить на него в ближайшие три года около 90 млн долларов.
Опубликовано на правах PR-материала.