Авиаперевозчики пугают монополией и дороговизной
Окончательное банкротство «АэроСвита» может привести к подорожанию авиабилетов. А большей частью рынка может завладеть одна компания.
В декабре прошлого года у «АэроСвита» начались проблемы. В начале месяца Росавиация запретила полёты авиакомпании в Россию из-за долгов. Полёты возобновились 15 декабря.
А 29 декабря Хозяйственный суд Киевской области начал процедуру банкротства авиакомпании.
В начале января отправку самолётов «АэроСвита» приостановил аэропорт Борисполь. Причиной также стала задолженность перевозчика перед аэропортом за обслуживание.
8 января «АэроСвит» отменил 17 рейсов, внутренних и международных. Ситуация повторилась и 10 января.
5 февраля Киевский апелляционный суд Харьковской области остановил процедуру банкротства «АэроСвита».
О том, что будет, если проблемы у «АэроСвита» возобновятся, корреспондент «МедиаПорта» поинтересовался у руководства Международного аэропорта Харьков и авиаперевозчиков.
Генеральный директор Международного аэропорта Харьков Владимир Васильченко полагает, что в случае банкротства «АэроСвита» в Украине возникнет нехватка самолётов.
«Та часть рейсов, та часть самолётов, которую выполняет на сегодняшний день «Аэросвит» или выполнял до сегодняшнего времени, она, естественно, использовалась с помощью техники. Если банкротство будет реальным, авиакомпания будет вынуждена отказаться от техники. Возместить этот дефицит транспортных средств будет очень сложно», — прогнозирует Васильченко.
Некоторые перевозчики воспользуются ажиотажем и поднимут цены, уверен директор аэропорта. О возможном подорожании авиабилетов говорит и генеральный директор компании «Wizz Air Украина» Акош Буш. Но причины для повышения цен он называет другие.
Акош Буш, генеральный директор авиакомпании «Wizz Air Украина»: «Очень важным моментом будет то, кто получит разрешение на выполнение рейсов «АэроСвита». Если всё будет развиваться по такому сценарию, как мы слышим слухи на рынке, о том, что все рейсы будут переданы в авиакомпанию «Международные авиалинии Украины», на рынке создастся монополия. Остальные перевозчики не смогут развиваться без разрешения на выполнение рейсов по маршрутам. Если у нас на рынке существует монополия, будет более высокая стоимость на перелёты и меньшее количество путешествующих пассажиров».
Харьковских пассажиров проблемы «АэроСвита» обошли стороной. Как объяснил Владимир Васильченко, из Харькова самолёты этой компании не летают.