Авиаобъединения украинское и российское. Клюев рассказал о выгоде
Корпорация украинских авиапредприятий поможет решать финансовые проблемы, а кооперация с Россией даст возможность продавать продукцию и зарабатывать.
Вице-премьер-министр Андрей Клюев вчера в Харькове прокомментировал два направления развития украинской авиации. Первое – объединение предприятий на внутреннем рынке, второе – кооперация с Россия. Эти решения – помогут стабилизировать ситуацию в авиастроении, но что будет раньше – совместное предприятие с Россией или объединение украинское – неважно, сказал он, отвечая на вопрос корреспондента «МедиаПорта».
Андрей Клюев, вице-премьер-министр Украины: «Авиакорпорация существует давно. Мы ее еще в 2006-м году создали. Единственное, что создали, начали развивать, потом пришло другое правительство и поставило на этом развитии большой черный крест. На следующей неделе состоится совещание авиастроительных предприятий, и мы будем обсуждать этот вопрос, в какой форме нам лучше существовать. Либо это корпорация, либо это финансово промышленная группа. Мы должны объединить усилия Украины, чтобы вместе выходить со всей продукцией на рынки сбыта, как внутри Украины, так и на рынки третьих стран. Далее делать кооперацию. То есть взаимодействие должно быть. Даже когда идут финансовые потоки сконцентрированные, легче перебрасывать финансовые потоки с одного на другое предприятие, чтобы решить текущие проблемы».
Он напомнил, что с РФ Украины планирует создать совместное предприятие, которое будет заниматься сбытом самолетов и в третьи страны.
Андрей Клюев, вице-премьер-министр Украины: «Грех отказываться от такого мощного рынка для нашей продукции как Россия. Во-первых не только рынок, по взаимодействия, по кооперации, целые блоки наших самолетов строятся на российских предприятиях. Нормальный процесс. Думаю, что мы, создав такое СП, объединим усилия по производству самих самолетов и по реализации. Первое, у нас не будет этих барьеров, чтобы наши самолеты продавать в Россию. Рынок России более емкий, чем украинский. Взять наши самолеты, плюс их самолеты – линейка самолетов намного больше, ассортимент намного больше – естественно намного лучше и мощнее выходить на третьи страны с этой продукцией».
Андрей Клюев привел в пример протокол о сотрудничестве с Беларусью в отрасли машиностроение. Речь идет о том, что продукцию обеих стран будут продавать под одной маркой.