Аварийная посадка Ту-154 в «Домодедово»: причины и виновники
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приступил к расшифровке двух бортовых самописцев пассажирского Ту-154, который в субботу совершил жесткую посадку в аэропорту «Домодедово».
В воскресенье так и не был найдет третий самописец, регистрировавший переговоры экипажа. С наступлением темноты поиски прекратились. Сообщается, что также продолжается составление схемы расположения обломков самолета на земле.
Во время взлета у лайнера «Авиалиний Дагестана», летевшего из аэропорта «Внуково» в Махачкалу, отказали три двигателя. Экипаж принял решение сажать заправленный под завязку самолет в соседнем «Домодедове».
Согласно предварительным результатам расследования МАК, самолет садился с работающим вторым двигателем.
«На высоте около 9000 метров произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы, работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета», – сказано в сообщении МАК.
При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом и развалился на три части. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа.
В результате жесткой посадки погибли два человека – брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и мать судьи Конституционного суда России Гадиса Гаджиева.
Более 80-ти пассажиров получили различные травмы и часть из них доставлена в московские клиники; фюзеляж самолета развалился на несколько частей.
Как сообщают некоторые российские СМИ со ссылкой на свои источники, к аварии могла привести ошибка кого-то из членов экипажа. Следователи Следственного комитета России в понедельник утром допросили командира экипажа Ту-154 Закаржа Закаржаева.
По факту ЧП возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), санкции которой предусматривают до семи лет лишения свободы.
По данным авиакомпании «Дагестанские авиалинии», пострадавший борт проходил капитальный ремонт в 2009 году.
Лайнер Ту-154 считался одним из символов советской гражданской авиации. Его вместимость – 180 человек, крейсерская скорость составляет 850 км/час, а дальность полета – 3500 км.
Впервые Ту-154 поднялся в воздух 3 октября 1968 года, в коммерческой эксплуатации находится с 1972 года, серийно производился до 1998 года. Всего выпущено 935 машин.
В 1982 году появился модифицированный вариант Ту-154М. За 38 лет в авариях и катастрофах было потеряно 68 Ту-154.
В январе крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» вывела из эксплуатации остававшиеся в ее парке 23 самолета Ту-154. Ранее на аналогичный шаг пошли два других лидера пассажирских перевозок в России – «Сибирь» и «Трансаэро».
Ту-154 не принимают в аэропортах Европы из-за чрезмерного шума двигателей. Самолет широко используется малыми авиакомпаниями на постсоветском пространстве.
10 апреля под Смоленском потерпел катастрофу самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского, летевшего в Катынь для участия в памятных мероприятиях.
Все 96 человек, находившиеся на борту – Качиньский, его супруга и десятки высокопоставленных польских чиновников и общественных деятелей – погибли.
По материалам «Би-би-си» и «РИА «Новости».