«Аська» перезагрузка. Откажутся ли пользователи от ICQ после очередного сбоя в системе?
Какой процент пользователей «изменит» ICQ после вчерашнего сбоя в системе? Разработчики объясняют, это обычное обновление сервиса. Но могут ли эти проблемы вызвать массовый отток пользователей «аськи» и какую альтернативу они выберут?
Во вторник по всему миру перестали работать некоторые сервисы мгновенных сообщений, например QIP. Это вызвано тем, что ICQ прекратила поддержку старых версий клиентской программы, необходимой для работы сервиса. На официальном сайте разработчики предлагают обновить клиента ICQ до версий 6.5 или Lite.
Светлана Мукосеева из PR-агентства Spice Group (представляет интересы ICQ в России) сообщила «Газете.Ru», что после обновления протокола старые версии ICQ не смогут работать. То же самое касается и альтернативных клиентов, которые были созданы сторонними по отношению к ICQ разработчиками (например, QIP и Miranda).
Леонид Делицын из ИК «Финам» полагает, что таким образом компания ICQ пытается заставить пользователей отказаться от альтернативных клиентов. Ведь сервисы мгновенных сообщений зарабатывают на показе рекламы, а в случае, например, с клиентами QIP компания ICQ не получает никаких отчислений.
Впрочем, добиться своей цели ICQ вряд ли удастся. В Интернете уже появилась обновленная версия популярного клиента QIP (сайт: qip.ru), которая поддерживает измененный протокол «аськи».
Более того, некоторые пользователи могут вообще отказаться от ICQ.
«Это уже далеко не первая проблема, которая возникла у данного сервиса. Есть ощущение, что очередные изменения могут стать «последней каплей» для многих пользователей», – сказала изданию пресс-секретарь Mail.ru Валерия Комиссарова.
Впрочем, по мнению экспертов, массовым исход из «аськи» не станет. Делицын полагает, что отток аудитории может составить всего несколько процентов.
Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова считает, что таких людей будет немного, так как нет реальной альтернативы ICQ. «Чтобы пользователи массово перешли на другой мессенджер, «аська» должна рухнуть на длительный срок», – считает Крылова.
В долгосрочной же перспективе аудитория традиционных мессенджеров будет сокращаться вне зависимости от сбоев в их работе, говорят специалисты. Постепенно пользователи будут отдавать предпочтение службам, которые совмещают услугу мгновенных сообщений с другими услугами.
Делицын приводит в пример интегрированные сервисы электронной почты и мгновенных сообщений от Google (GoogleTalk и Gmail) и Microsoft (Windows Live Messenger и Hotmail). Крылова называет перспективным сервис Skype, который в дополнение к голосовой почте также предоставляет услугу мгновенных сообщений.
Последний сбой в работе ICQ – не исключительный случай. В марте 2007 года сервис в течение нескольких часов был недоступен во всем мире, а в апреле того же года тоже были перебои у большого количества пользователей, в том числе Украины, России, Германии. В конце мая и начале октября 2008 года российские пользователи вновь испытывали проблемы с доступом к «аське». Как правило, перебои связаны либо с неполадками на сервере, либо с проведением технических работ.