Web Analytics
Арсен Аваков предлагает повысить популярность метро, сократив количество автобусных маршрутов в Харькове | MediaPort

Сократить количество автобусных маршрутов – так губернатор области Арсен Аваков предлагает разгрузить улицы от транспорта и одновременно повысить популярность метро среди харьковчан, а значит, и увеличить выручку метрополитена. Об этом он сообщил сегодня во время брифинга.

Сегодня руководство ГП «Харьковский Метрополитен» говорит о том, что необходимо повышать проезд – до 1 грн. 12 коп.

По информации облгосадминистрации, за 6 месяцев 2007 года себестоимость перевозки одного пассажира составляет 0,70 коп. Арсен Аваков считает: повышение тарифа отпугнет и без того все уменьшающееся количество пассажиров.

Арсен Аваков, председатель областной администрации: «Прямой путь повышения тарифа, это не обязательно повышение общей выручки. Потому что потребитель в какой-то момент будет отказываться – это уже происходит – от метрополитена в пользу автобусов».

Губернатор области подчеркнул – его решение в утверждении тарифа является решающим – повышать тариф в метро в ближайшее время не будут. Во время первого повышения тарифа в октябре прошлого года себестоимость проезда областная администрация увеличила на 40% – это достаточный резерв для того, чтобы цену проезда оставили неизменной, говорит Арсен Аваков.

Людмила Шутикова, заместитель начальника метрополитена, говорит: полгода назад, когда утверждали новый тариф, цены были другими, а сейчас стоимость жетона не окупает затраты.

Людмила Шутикова, заместитель начальника метрополитена: «Сегодня себестоимость – 1,12 коп. Ведь 75 коп. – это на бумаге, реально мы сегодня получаем доходную ставку на одного пассажира – 59,5 коп. Так что могло так резко измениться в качестве перевозок? Вагонов мы уже не приобретали 5 лет. Вагоны надо ремонтировать, приобретать новые».

Повысить тариф пока что нельзя еще и потому, сообщает губернатор области, что руководство метрополитена не предоставила в администрацию необходимый пакет документов, согласованных исполкомом горсовета, которые обосновывают необходимость повышения.

По мнению Арсена Авакова, главная причина нехватки средств метрополитена – в недостаточном финансировании государством льготного контингента. Губернатор говорит: вместо 221 млн грн. субвенций, рассчитанных на компенсацию проезда льготников в метро, в госбюджете на весь электрический транспорт заложили всего 41 млн., то есть 18% от потребности.

Арсен Аваков намерен сразу после выборов инициировать пересмотр госбюджета и получить средства на оплату проезда льготников. Крайней мерой, по словам губернатора области, будет решение вопроса с правительством через суд.