Аргументы «за» и «против» подорожания проезда в метрополитене
Харьковский метрополитен может лишиться главного аргумента в пользу подорожания проезда. Кабинет министров оставил в силе действующий, льготный тариф на электричество для подземки.
Сегодня метро платит за электроэнергию столько же, сколько население – двадцать копеек за киловатт. Но первого июля закачивается срок действия закона «О городском электротранспорте», где прописан льготный тариф, а значит, подземка должна платить почти вдвое больше. На прошлой неделе народные депутаты продлили действие закона еще на три года. Но для того, чтобы новый документ вступил в силу, его должен завизировать президент. А он с начала июня не подписал ни одного закона, за который проголосовали депутаты Верховной Рады. Именно поэтому, рассказали «МедиаПорту» в пресс-службе правительства, Кабинет министров принял свое решение. Продлил действие нынешних тарифов на электричество до начала следующего года.
В региональном отделении национальной комиссии регулирования электроэнергетики (она устанавливает тарифы) о распоряжении Кабмина не слышали. Начальник отделения Сергей Головко уверен: решение правительства – еще не повод оставить льготную цену в силе. НКРЭ – независимая структура, Кабинету министров не подчиняется. И чтобы первого июля подземка по-прежнему покупала киловатт электричества за двадцать копеек, нужно распоряжение центрального отделения самой комиссии. В среду, по информации Головко, НКРЭ такого решения не принимала. Впереди – выходные. С воскресенья, если комиссия не успеет прислать в Харьков другое распоряжение, метрополитен будет покупать киловатт электроэнергии уже за тридцать шесть копеек.