Антирекламная кампания в Харькове: городские власти решили демонтировать 599 рекламных щитов
Рекламных щитов в Харькове станет меньше. Убрать 599 рекламных конструкций с улиц города решил исполнительный комитет горсовета. Какие именно щиты уберут и на каких улицах, чиновники не уточняют. Но бизнесмены уже заговорили о репрессиях и переделе рынка.
Евгений Ключко возглавляет одну из 5-ти крупных харьковских фирм, которые занимаются размещением рекламы на улицах города. Решение властей убрать без одного 600 щитов сравнивает с антиалкогольной кампанией 80-х: боролись с пьяницами, а вырубили элитные виноградники.
Нынешняя «чистка», говорит Евгений, внешний вид Харькова не улучшит: хозяева большей части конструкций – киевляне. Щиты этих «акул бизнеса», уверен рекламист, не тронут. Пострадают местные компании, которых таким образом власти выживают с рынка. Меняя правила по ходу игры.
Евгений Ключко, директор рекламного агентства: «В рекламе, в организации рекламного бизнеса в Харькове тоже есть правила. Так вот, в последнее время эти правила стали в одностороннем порядке нарушаться. Подходишь к мячу – бить по воротам, а ворота берут и выносят за территорию стадиона. Получается полный абсурд».
«Вы все увидите». Так секретарь горсовета Геннадий Кернес отвечает на просьбу назвать адреса, где стоят щиты из списка на демонтаж. Говорит только: большинство конструкций установлены незаконно, устарели или мешают пешеходам.
Геннадий Кернес, секретарь горсовета: «Есть соответствующий перечень тех фирм, которые должны будут демонтировать свои рекламные конструкции. Я думаю, что все, что касается наведения порядка, пришло время его наводить, и я думаю, что харьковчане нас поддержат. Это начало большого-большого пути».
У главного архитектора города Сергея Чечельницкого – свои аргументы. Реклама портит внешний вид Харькова. Какие щиты убирать, говорит архитектор, власти решали не один день.
Сергей Чечельницкий, главный архитектор Харькова: «Реклама, мы уже много раз говорили на эту тему, палку перегнула. И реклама стала создавать городскую среду, облик создают не здания, как во всем мире, а рекламные щиты».
Шестьсот щитов – это только начало – говорят власти и не сомневаются рекламисты. Евгению Ключко еще несколько месяцев назад принадлежали две сотни рекламных конструкций в городе. Сегодня осталось только десять. Фирма, которую возглавляет Ключко, уходит с рынка. Реклама в Харькове стала слишком нестабильным бизнесом, говорит Евгений. И собирается сменить вид деятельности – например, на сельское хозяйство.