Антимонопольный комитет – против коммунального произвола
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства – основные нарушители антимонопольного законодательства. Такое заявление сделала сегодня глава территориального отделения антимонопольного комитета в Харьковской области Виктория Нагний.
Почти две трети жалоб, поступающих борцам с монополистами, это жалобы на некачественные услуги и неправомерные действия коммунальщиков. Предприятия жилкомхоза, по словам Виктории Нагний, сплошь и рядом спекулируют отсутствием конкуренции, и больше шестидесяти процентов дел, с которыми приходится разбираться антимонопольному комитету, касаются нарушений в коммунальной сфере.
Виктория Нагний, председатель территориального отделения АМК: Я не преувеличу, если скажу о том, что проблемы жилищно-коммунального хозяйства сидят в печенках у каждого потребителя… В чем сложность ситуации, что когда пять – семь лет назад начали проводить реформы в жилищно-коммунальной сфере, то реформы, к сожалению, начались только с повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Претензий к тарифам на услуги коммунальщиков у Виктории Нагний нет. Проверки показали, что они сегодня расчитаны без нарушений. Что не мешает руководителям служб регулярно нарушать закон – именно так квалифицирует Нагний отключение горячей или холодной воды по графикам и отсутствие тепла в многоэтажках.
Ежегодно после вмешательства антимонопольного комитета предприятиям жилищно-коммунальной сферы приходится возвращать потребителям миллионы гривень в виде перерасчетов. В прошлом году теплосети, по информации Нагний, вернули десять миллионов. Несколько тысяч – Харьковкоммунпромвод.
Виктория Нагний, председатель территориального отделения АМК: И самым сейчас таким модным нарушением, по которому у нас идет рассмотрение дел, это отказ потребителю в принятии счетчика на абонентский учет до момента погашения задолженности за услугу или до момента частичного погашения задолженности.
Новая тема для конфликтов комитета и ЖКХ – приборы учета. И хотя служб, которые их устанавливают, в городе достаточно, перейти на счетчик по прежнему проблематично. Согласование с предоставителем услуг при установке приборов учета считается необходимым. И коммунальщики пользуются случаем, тормозя установку счетчиков в квартирах должников, пока они не расплатятся.