Ан-140 сделал первый рейс по городам Сибири
В Якутске впервые продемонстрирован самолёт Ан-140, произведённый ОАО «Авиакор – Авиационный завод» в кооперации с Харьковским авиазаводом.
Этот и ещё два самолета Ан-140 в скором времени заменят на трассах авиакомпании «Якутия», стартового заказчика Ан-140 российской сборки, устаревшие Ан-24 и Як-40.
Во время первого рейса Ан-140 по городам Сибири совершил промежуточные посадки в аэропортах Красноярска и Салехарда, где привлёк огромное внимание представителей деловых кругов и авиакомпаний этих регионов.
Как передаёт пресс-служба Харьковского авиазавода, «Якутия» одной из первых авиакомпаний Российской Федерации выразила заинтересованность в проекте Ан-140. Контракт на поставку авиакомпании трёх машин этого типа на условиях финансового лизинга был подписан в августе в ходе международной авиавыставки МАКС-2005. Всего этот сибирский авиаперевозчик планирует приобрести по лизинговой схеме не менее семи самолётов.
В активной стадии находятся переговоры на поставку российским покупателям ещё почти 40 Ан-140 совместного российско-украинского производства. Новые заказы российских авиакомпаний дадут работу не только самарским авиастроителям, но и будут означать дополнительную загрузку мощностей ХГАПП, так как харьковский завод продолжит поставки на сборочную линию самолётов в Самаре целый ряд ответственных агрегатов. В частности, доля агрегатов производства ХГАПП в первой серийной российской машине составляет до 70%.
Общая потребность стран СНГ в самолётах этого класса оценивается экспертами в 100-150 машин, в том числе в России — 80-100 самолётов. Одиннадцать Ан-140 уже эксплуатируются на регулярных линиях пяти авиакомпаний в Украине, Азербайджане и Иране.
По материалам пресс-службы ОАО «Авиакор-авиационный завод».