Акварели Волошина москвич тайком вывозил из Украины
Две картины известного художника, поэта и переводчика Максимилиана Волошина пытался вывезти из Украины житель Москвы.
Вчера его задержали при проверке поезда «Донецк-Москва» в Харькове. Сотрудники пограничной службы обратили внимание на волнение одного из пассажиров 11-го вагона. Как рассказали в пресс-службе Харьковского погранотряда, тогда решено было осмотреть вещи пассажира вместе с таможенной службой.
На полке для белья под личными вещами молодого человека лежали, завёрнутые в газеты, две старинные картины: одна 14 на 19,5 сантиметров, датирована 1926 годом; вторая — 22 на 30 сантиметров, датирована 1931 годом.
Москвич сознался, что картины он купил в Донецке за 8 тысяч долларов и вёз их в Россию, чтобы продать.
Сейчас таможенная служба ждёт результатов экспертизы, которая установит культурную и историческую ценность картин.
Справка. Волошин Максимилиан Александрович (1877—1932, настоящая фамилия — Кириенко-Волошин) — поэт, критик, эссеист, переводчик, художник.
Родился 16 мая в Киеве. Начал учиться в Московской гимназии, а закончил гимназический курс в Феодосии. С 1890-го пишет стихи, переводит Г. Гейне.
В 1897 поступает на юридический факультет Московского университета, но через три года его исключают за участие в студенческих волнениях. Решает целиком посвятить себя литературе и искусству.
В 1901 едет в Париж, слушает лекции в Сорбонне, в Лувре, много занимается в библиотеках, путешествует — Испания, Италия, Балеарские острова. Пишет стихи.
В 1903 возвращается в Россию, знакомится с В. Брюсовым, А. Блоком, А. Белым и другими деятелями русской культуры. Публикует свои стихи в разных изданиях. Летом того же года недалеко от Феодосии, в посёлке Коктебель, покупает землю и строит дом, который очень скоро становится своеобразным «летним клубом», «летняя семья» которого была многолюдна и разнообразна: поэты, художники, учёные, люди всевозможных профессий, наклонностей и возрастов.
Большое влияние на Волошина оказала его первая жена — художница М. Сабашникова, страстно увлекавшаяся оккультизмом и теософией. Помимо литературы Волошин серьёзно занимался живописью, крымские его акварели — одни из самых известных.
Одним из первых он поддерживает творчество молодых М. Цветаевой, С. Городецкого, М. Кузмина и др.
В 1910 критика отметила как событие в литературной жизни новую книгу Волошина «Стихотворения. 1900—1910».
Перед первой мировой войной Волошин издаёт несколько книг: переводы, сборник статей; продолжает увлечённо заниматься живописью. Перед самым началом войны едет в Швейцарию, затем в Париж. В 1916-м возвращается в Коктебель, читает лекции по литературе и искусству в Феодосии и Керчи.
Во время Февральской революции, которая не вызвала у него «большого энтузиазма», Волошин находился в Москве и выступал на вечерах и литературных концертах. Октябрьскую революцию принял как суровую неизбежность, как испытание, ниспосланное России.
После революции создаёт цикл философских поэм, много работает как художник, участвуя в выставках в Феодосии, Одессе, Харькове, Москве, Ленинграде. Свой дом в Коктебеле Волошин превратил в бесплатный приют для писателей и художников, в чём ему помогала его вторая жена М. Заболоцкая. В 1931 он завещал свой дом Союзу писателей.
Волошин умер от воспаления лёгких 11 августа 1932 года в Коктебеле. Похоронен, как он завещал, на вершине приморского холма Кучук-Янышар.