Аэропорт. О чём умолчал Колесников?
Европейский футбольный союз обеспокоен сроками готовности взлётно-посадочной полосы и диспетчерской башни в Международном аэропорту «Харьков». Вице-премьер-министр Борис Колесников говорит о проблемах финансирования во всём мире, о проблемах в харьковском аэропорту — ни слова.
Редакция «МедиаПорта» располагает копией письма, датированного началом августа и адресованного вице-премьер-министру Украины Борису Колесникову — от операционного директора УЕФА Мартина Калена и директора турнира Маркияна Лубкивского. Копии разосланы и местным властям — Харьковскому городскому главе Геннадию Кернесу и председателю Харьковской облгосадминистрации Михаилу Добкину.
В письме отмечается, что при строительстве взлётно-посадочной полосы в харьковском аэропорту существует проблема с установкой и тестированием светового оборудования.
«Ситуация, которая сложилась с установкой светового оборудования на взлётной полосе харьковского аэропорта, представляет угрозу, потому что сроки поставки не выполняются», — говорится в документе.
В комментариях корреспонденту «МедиаПорта» Маркиян Лубкивский разъясняет: беспокойство УЕФА связано исключительно с темпами строительства.
Маркиян Лубкивский, руководитель местного оргкомитета: «Вице-премьер-министр заверил, что нет никаких проблем. Для нас этого достаточно. […] Кто это строит, как это строит, для нас не играет роли. Но для нас важно, чтобы всё было сдано в срок».
За комментариями обращаемся к Министру инфраструктуры Украины Борису Колесникову. В Харьков он приезжал с рабочим визитом на открытие учебно-тренировочного центра «Солнечный». В вопросе упоминаем письмо Калена и спрашиваем о проблемах с поставками осветительного оборудования.
Колесников отвечает, что для приёма больших самолётов в харьковском аэропорту есть вся светосигнальная техника — и она будет установлена. На прямой уточняющий вопрос: «Так проблема с поставками существует или не существует?» — Колесников ответил: «Вообще, в мире существует проблема только с деньгами. А с поставками… Если у вас есть деньги, то вам поставят».
Установкой светового оборудования ведает исключительно Национальное агентство по подготовке к Евро-2012. Структурой руководит Борис Колесников.
Не знать о проблемах с поставками вице-премьер-министр не мог. Чиновник не упомянул о письме корпорации NEXANS Group, которая производит кабели для осветительного оборудования взлётно-посадочных полос аэропортов.
Компания ещё в начале августа обратились к Колесникову за разъяснениями. В документе NEXANS Group упоминает компанию «Энергосинтез», которая заказала кабель для Международного аэропорта «Харьков». Заказчик не перевёл авансовый платёж, а позже — и вовсе отказался покупать продукцию.
Как стало известно «МедиаПорту», в харьковском аэропорту будет установлена техника финского производства
Другой момент, озвученный УЕФА в письме Колесникову, — сроки сдачи объектов. Согласно заявлениям, предоставленным в футбольный союз на протяжении 2010-2011 годов, строительные работы в аэропорту должны быть закончены в октябре этого года. Но недавно компания-строитель, пишут обеспокоенные футбольные функционеры УЕФА, внесла корректировку в рабочий график. Согласно последним данным, говорится в документе, строительные работы завершатся в январе 2012 года, а диспетчерский пункт сдадут в эксплуатацию в апреле следующего года. Именно эту дату ранее называли городские чиновники.
Борис Колесников придерживается старых обещаний и утвердительно не отвечает на вопрос о дате открытия аэродромного комплекса (взлётная полоса, терминалы, диспетчерские вышки): «Ну, скажем так, это конец октября. Но там очень много работы. Вообще, у нас в обязательствах значится конец марта. Если строители и авиаторы нас убедят, то ничего не помешает сдать эту… сдать полосу в последней декаде октября этого года. Финансирование достаточное есть. Нужно, чтобы это ещё работало. Это же авиация, не котельная в пятиэтажном доме».
По информации пресс-службы компании DCH (выступает главным частным инвестором строительства объектов к Евро-2012 в Харькове), согласно ранее заявленным правительству Украины и УЕФА планам, старый терминал построят до 31 декабря 2011. Но уже сейчас строители в унисон с вице-премьером уверяют: успеют к началу октября 2011 года.
Временный терминал почти закончили, осталось установить ангарные ворота. График сдачи объекта — апрель 2012 года, реальный строк — осень 2011 года, отмечают в пресс-службе.
Взлётно-посадочную полосу уже достроили, рассказал руководитель Дирекции по строительству в харьковском аэропорту Александр Сивальнёв. Рабочие заканчивают строительство рулежных дорожек и магистральных линий. Взлётно-посадочную полосу строители обещают сдать в октябре этого года, по графику строительства — 31 декабря 2011 года.
Установка освещения вдоль полосы — следующий этап работ, подвластный, как и строительство вышек, только ведомству Колесникова.