50 из 1000. «Добровольно-принудительные» GPS в автобусах
Зачем нужны системы GPS в маршрутном транспорте, рассказал директор Департамента транспорта и связи Сергей Дульфан.
Все трамваи и троллейбусы в городе – уже с навигаторами, следующий этап – общественный автотранспорт. Тысяча GPS-навигаторов для харьковских автобусов должна была появиться в городе два дня назад. Но пришли только 50. По словам Сергея Дульфана, процесс поставки приостановили сами харьковские чиновники – решили дополнительно проконсультироваться с заводами-производителями автобусов.
Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета: «Сегодня я связывался с Бориспольским заводом, дальше нас ждёт “Богдан” и другие производители подвижного состава, который эксплуатируется у нас в городе. Для того, чтобы выдержать гарантийные условия, предоставленные заводами-изготовителями, чтобы несанкционированно не включаться в бортовую сеть, мы согласуем технические характеристики».
На вопрос, зачем вообще нужны GPS-системы общественному транспорту, который ездит по всем известным маршрутам, чиновник отвечает так.
Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета: «Чтобы была организация контроля и учёта этих поездок, появилось документальное подтверждение объёма выполненных работ под расчёты компенсаций, и в принципе – для того, чтобы подготовиться к нормальной организации транспортных процессов».
Установка систем GPS – абсолютно добровольна, утверждает чиновник. Но не скрывает: в следующем конкурсе на автобусные маршруты наличие подобных устройств в автобусах будет обязательным конкурсным условием. «Если мы в системе не будем видеть автобус, нам такой автобус не нужен», – говорит Дульфан.