Web Analytics
10 лет назад в Харькове открылась Алексеевская линия метро | MediaPort

В этот день десять лет назад в Харькове появилась третья линия метро – Алексеевская. Первую очередь ветки строили одиннадцать лет. Чтобы пустить еще две станции – понадобилось девять лет. На каждую следующую понадобится не меньше двух лет и 14 миллионов долларов на километр тоннеля.

Харьковская подземка – самая дешевая в мире, говорят метростроители: за счет зарплат рабочих и технологий. Некоторые участки Алексеевской линии прокладывали методом заморозки. В районе Конного рынка, где много грунтовых вод, чтобы не обходить подземные реки, почву замораживали и рыли тоннели. Когда грунт оттаивал, уже была готова обшивка тоннеля – с идеальной гидроизоляцией.

Сдавать новую очередь Алексеевской ветки метро ко Дню победы – почти традиция. Так было десять лет назад, когда открывали первый отрезок – от “Научной” до “Метростроителей”. Так будет через два года: девятого мая 2007 уже назначен пуск “Интернациональной”, а еще через два года – и опять ко Дню победы – метрострой собирается открыть “Проспект Победы”.

Эту традицию нарушили только однажды – в прошлом году, когда станции “Ботанический сад” и “Двадцать третьего августа” открыли не в день окончания войны, а к юбилею города. Зато – и это тоже почти традиция – первым пассажиром новой ветки оба раза был Президент страны.

Сегодня строительные работы в направлении станции “Интернациональная” приостановлены. Метростроители ждут муниципального займа: 20 миллионов гривень, говорят в метрострое, придут на счета предприятия в начале лета.