Водитель маршрутки признал вину. Подробности ДТП в Сумской области
Сегодня и завтра в Сумской области хоронят погибших в аварии на железнодорожном переезде. Пассажиры маршрутного автобуса — 12 человек, среди которых педагоги и один ученик сельской школы, погибли в результате столкновения маршрутки и поезда. Ещё шестеро, в том числе 15-летний школьник, попали в больницу. Подробности происшествия — в материале «МедиаПорта».
На флаге школы села Беланы Белопольского района — траурная лента, при входе в здание — фотографии погибших. В среду — день траура в Сумской области — занятия в Белановской школе отменили. Когда учёбу возобновят, неизвестно: в школе осталось всего три сотрудника.
«У нас остались директор, завуч и педагог-организатор. Те, которые живут здесь, местные», — рассказывает педагог Валентина Гаврик.
Маршрутка, на которой учителя и дети возвращались домой, подъехала к школе, как обычно, в 14.40. Автобус успел проехать всего 250 метров — на железнодорожном переезде в него врезался поезд.
Разбросанные на снегу тетради и методички педагогов — так место трагедии выглядело спустя сутки после ЧП.
Переезд, на котором произошла трагедия, оборудован сигнализацией и светофором, шлагбаума на нём нет. Свидетели утверждают: водитель автобуса проигнорировал запрещающий «красный». О том, что светофор подаёт сигнал остановиться, предупреждали и пассажиры. У милиционеров сомнений нет: виноват водитель.
«Данное происшествие произошло по вине водителя маршрутного такси, который, невзирая на красный запрещающий сигнал светофора, невзирая на работающую звуковую сигнализацию, выехал на железнодорожный переезд, в результате чего произошло столкновение с двигавшимся дизельным поездом сообщением Харьков — Сумы — Ворожба», — утверждает временно исполняющий обязанности начальника управления МВД на ЮЖД Алексей Тригуб.
28-летний водитель автобуса (по этому маршруту он ехал во второй раз) в аварии серьёзно не пострадал — отделался ушибами и царапинами. Спиртных напитков перед тем, как сесть за руль, он не употреблял. И, по данным милиции, уже признал, что нарушил правила.
«После освидетельствования водитель собственноручно написал пояснения случившегося, в которых он полностью признаёт свою вину и признаёт, что произошедшее произошло по его вине. [Почему он нарушил правила] комментировать не могу, не буду, поскольку на данный момент идёт досудебное расследование», — объясняет Алексей Тригуб.
Водителя задержали, он находится в изоляторе временного содержания. По статье 286 (часть 3, «нарушение правил безопасности дорожного движения») он может получить наказание до десяти лет лишения свободы.
«Ему письменно сообщили о подозрении, он уже имеет статус подозреваемого лица и на данный момент решается вопрос об избрании ему меры пресечения судом», — говорит Тригуб.
Тем временем в милиции изучили действия машиниста. Говорят, он сделал всё, что должен был и мог.
«Машинистом применялось экстренное торможение, подача звукового сигнала, то есть все действия, которые он мог сделать для предотвращения данного столкновения, машинист сделал», — рассказал Алексей Тригуб.
Те, кто выжил во время аварии, — пять женщин и подросток — находятся в больнице.
«Все пациенты в сознании. Состояние здоровья двоих пострадавших средней тяжести, четверых — тяжёлое, но стабильное», — рассказал начальник управления здравоохранения Сумской облгосадминистрации Пётр Павлюк.
Семьям погибших и пострадавших в правительстве пообещали выделить материальную помощь — по 100 и 50 тысяч гривень.
Организацию похорон взяла на себя местная власть.
Чуть больше трёх лет назад в Марганце Днепропетровской области произошло крупнейшее в истории Украины ДТП — тогда столкнулись электровоз и пассажирский автобус. 44 пассажира и водитель автобуса погибли, восемь человек получили травмы. Следствие установило, что водитель автобуса решил «проскочить» на железнодорожном переезде, проигнорировал запрещающие сигналы световой, звуковой сигнализации, а также сигналы электровоза.
В сентябре 2013 года суд вынес приговор владельцу автобуса «Эталон». Предпринимателя обвинили в нарушении требований законодательства об охране труда, повлёкшем гибель людей (ч. 2 ст. 271 УК Украины).
Выяснилось, что начальник допустил к вождению водителя, не оформив с ним трудовой договор. А значит, не провёл с подчинённым обучение, стажировку, инструктажи. Вдобавок ко всему, водителя автобуса, которого руководитель предприятия взял на работу, раньше лишали прав, а медицинский осмотр водитель проходил в 2004 году. Хотя обязан был проверяться у врачей не реже одного раза в три года.