Web Analytics
Водитель маршрутки признал вину. Подробности ДТП в Сумской области | MediaPort

Сегодня и завтра в Сумской области хоронят погибших в аварии на железнодорожном переезде. Пассажиры маршрутного автобуса — 12 человек, среди которых педагоги и один ученик сельской школы, погибли в результате столкновения маршрутки и поезда. Ещё шестеро, в том числе 15-летний школьник, попали в больницу. Подробности происшествия — в материале «МедиаПорта».

На флаге школы села Беланы Белопольского района — траурная лента, при входе в здание — фотографии погибших. В среду — день траура в Сумской области — занятия в Белановской школе отменили. Когда учёбу возобновят, неизвестно: в школе осталось всего три сотрудника.   

«У нас остались директор, завуч и педагог-организатор. Те, которые живут здесь, местные», — рассказывает педагог Валентина Гаврик.

Маршрутка, на которой учителя и дети возвращались домой, подъехала к школе, как обычно, в 14.40. Автобус успел проехать всего 250 метров — на железнодорожном переезде в него врезался поезд.   

Разбросанные на снегу тетради и методички педагогов — так место трагедии выглядело спустя сутки после ЧП.

Переезд, на котором произошла трагедия, оборудован сигнализацией и светофором, шлагбаума на нём нет. Свидетели утверждают: водитель автобуса проигнорировал запрещающий «красный». О том, что светофор подаёт сигнал остановиться, предупреждали и пассажиры. У милиционеров сомнений нет: виноват водитель.

«Данное происшествие произошло по вине водителя маршрутного такси, который, невзирая на красный запрещающий сигнал светофора, невзирая на работающую звуковую сигнализацию, выехал на железнодорожный переезд, в результате чего произошло столкновение с двигавшимся дизельным поездом сообщением Харьков — Сумы — Ворожба», — утверждает временно исполняющий обязанности начальника управления МВД на ЮЖД Алексей Тригуб.

В. и. о. начальника управления МВД на ЮЖД Алексей Тригуб
В. и. о. начальника управления МВД на ЮЖД Алексей Тригуб

28-летний водитель автобуса (по этому маршруту он ехал во второй раз) в аварии серьёзно не пострадал — отделался ушибами и царапинами. Спиртных напитков перед тем, как сесть за руль, он не употреблял. И, по данным милиции, уже признал, что нарушил правила. 

«После освидетельствования водитель собственноручно написал пояснения случившегося, в которых он полностью признаёт свою вину и признаёт, что произошедшее произошло по его вине. [Почему он нарушил правила] комментировать не могу, не буду, поскольку на данный момент идёт досудебное расследование», — объясняет Алексей Тригуб.

Водителя задержали, он находится в изоляторе временного содержания. По статье 286 (часть 3, «нарушение правил безопасности дорожного движения») он может получить наказание до десяти лет лишения свободы. 

«Ему письменно сообщили о подозрении, он уже имеет статус подозреваемого лица и на данный момент решается вопрос об избрании ему меры пресечения судом», — говорит Тригуб.

Тем временем в милиции изучили действия машиниста. Говорят, он сделал всё, что должен был и мог.

«Машинистом применялось экстренное торможение, подача звукового сигнала, то есть все действия, которые он мог сделать для предотвращения данного столкновения, машинист сделал», — рассказал Алексей Тригуб.

Те, кто выжил во время аварии, — пять женщин и подросток — находятся в больнице.

«Все пациенты в сознании. Состояние здоровья двоих пострадавших средней тяжести, четверых — тяжёлое, но стабильное», — рассказал начальник управления здравоохранения Сумской облгосадминистрации Пётр Павлюк.

Семьям погибших и пострадавших в правительстве пообещали выделить материальную помощь — по 100 и 50 тысяч гривень.

Организацию похорон взяла на себя местная власть. 

Чуть больше трёх лет назад в Марганце Днепропетровской области произошло крупнейшее в истории Украины ДТП — тогда столкнулись электровоз и пассажирский автобус. 44 пассажира и водитель автобуса погибли, восемь человек получили травмы. Следствие установило, что водитель автобуса решил «проскочить» на железнодорожном переезде, проигнорировал запрещающие сигналы световой, звуковой сигнализации, а также сигналы электровоза. 

В сентябре 2013 года суд вынес приговор владельцу автобуса «Эталон». Предпринимателя обвинили в нарушении требований законодательства об охране труда, повлёкшем гибель людей (ч. 2 ст. 271 УК Украины).

Выяснилось, что начальник допустил к вождению водителя, не оформив с ним трудовой договор. А значит, не провёл с подчинённым обучение, стажировку, инструктажи. Вдобавок ко всему, водителя автобуса, которого руководитель предприятия взял на работу, раньше лишали прав, а медицинский осмотр водитель проходил в 2004 году. Хотя обязан был проверяться у врачей не реже одного раза в три года.