Web Analytics

Ситуация на КПВВ: обстрелы и смерти в очередях

С начала года как минимум семь человек умерли во время ожидания на контрольных пунктах въезда-выезда в зоне АТО.

Такие данные приводит Управление по координации гуманитарных вопросов ООН в отчёте по ситуации на контрольных пунктах по состоянию на 14 марта. Причиной смерти стало ухудшение состояния здоровья людей во время ожидания пропуска.

Всего же эксперты ООН выделяют три основных фактора риска для граждан: очереди, обстрелы и неразорвавшиеся боеприпасы.

Специалисты также подсчитали, что в связи с активными боевыми действиями линию разграничения стали пересекать реже. Так, в феврале зафиксировали около 547 тысяч индивидуальных пересечений и 92,7 тысячи транспортных, в январе — 586 тысяч и 99,8 тысячи соответственно (на 15-17% меньше по сравнению с декабрем).

«В период с января по февраль на КПВВ «Марьинка», который был неоднократно обстрелян, наблюдалась наименьшее количество пересечений — на 20% меньше индивидуальных и на 23% меньше транспортных», — сказано в отчете.

Инфографика: Управление по координации гуманитарных вопросов ООН

Также, отмечается в документе, остается открытым вопрос ремонта поврежденного пешеходного моста на контрольном пункте «Станица Луганская».

«Пересечь этот КПВВ можно только пешком, но старый мост скользкий и опасный, что приводит к регулярным травмам, — утверждают эксперты. — Люди (в основном, пожилые), которые пересекают контрольный пункт «Станица Луганская», жалуются на грубое обращение сотрудников правоохранительных органов. Это говорит о необходимости провести разъяснительную работу по льготному пересечению и соответствующему отношению к гражданским лицам».

В то же время, по данным ООН, приняты меры для сокращения времени ожидания и улучшения условий.

Так, обеспечено оборудованием (компьютерами, мебелью и палатками для обогрева) КПВВ «Новотроицкое» на подконтрольной правительству Украины территории, что поможет ускорить обработку документов людей. Аналогичное оборудование планируют передать на «Марьинку» и «Майорское».

Кроме того, в мае контрольный пункт «Новотроицкое» собираются перенести на 5 км ближе к линии разграничения, чтобы обеспечить большую безопасность для девяти близлежащих сёл.

С 1 марта рабочие часы пяти открытых КПВВ были продлены на два с половиной часа (теперь пункты открыты с 7.00 до 18.30).

В Управлении по гуманитарным вопросам также отметили, что транспортная блокада Донбасса может мешать доставке гуманитарных грузов.

«Экономический эффект блокады, очевидно, повлияет на жизнь около 1,5 миллиона рядовых украинцев. По меньшей мере, 500 тысяч человек могут остаться без работы», — добавили эксперты.

14 марта вступил в силу порядок перемещения товаров через линию разграничения в зоне АТО. Постановление приняли на фоне продолжающейся «товарной блокады» Донбасса, которую с января проводят ветераны и активисты.

15 марта Совет национальной безопасности и обороны Украины поддержал предложение президента Петра Порошенко, полностью запретив грузовое транспортное сообщение с оккупированными территориями Донбасса. Ограничение не касается частных поездок, речь идёт только о грузоперевозках.

16 марта в газете «Урядовий кур'єр» опубликовали перечень товаров, дозволенных для грузоперевозок через линию разграничения.  Так, разрешают провозить товары, необходимые в металлургической, горнообогатительной, угледобывающей, энергогенерирующей отраслях и критической инфраструктуре.