Web Analytics

«ПЛ-Лизинг» отложил вывоз троллейбусов

Представители львовского предприятия «ПЛ-Лизинг» не приехали сегодня в Харьков, чтобы попытаться забрать 90 троллейбусов, за которые Харьков не расплатился.

Как рассказал «МедиаПорту» директор «ПЛ-Лизинг» Юрий Свидзинский, представители предприятия отложили приезд в связи с морозами.

При этом, по словам Свидзинского, от планов затребовать транспорт у КП «Горэлектротранс» на предприятии не отказались. Однако точную дату, когда представители «ПЛ-Лизинг» приедут, чтобы попытаться забрать троллейбусы, Свидзинский обещал сообщить позже.

Юрий Свидзинский также сообщил, что затребовать 90 троллейбусов, за которые КП «Горэлектротранс» не расплатился, «ПЛ-Лизинг» собирается на основании договора финансового лизинга, в котором «прописана вся процедура».

В случае, если изъять транспорт не удастся, «ПЛ-Лизинг» будет обращаться в суд, сказал Свидзинский.

27 января Юрий Свидзинский заявил, что 31 января «ПЛ-Лизинг» собирается вывезти из Харькова 90 троллейбусов, которые город пять лет назад взял в лизинг и за которые до сих пор полностью не расплатился.

30 января городской голова Геннадий Кернес, комментируя заявление Свидзинского и отвечая на вопрос о возможных действиях городской власти в связи с тем, что договор лизинга, согласно которому город получил 90 троллейбусов и 10 трамваев, истёк, а деньги за транспорт заплачены лишь частично, заявил, что мэрия «работает в правовом поле» и «отстаивает интересы города».

«Мы уже работаем с ними («ПЛ-Лизинг» — ред.) давно, они всё четко понимают, поэтому все эти, как я уже сказал, «казала-мазала», я уже перестал всё это слушать. Есть сегодня у них возможности изъятия — пусть сделают это, нет — пусть не говорят. Потому, что говорить можно всё что угодно», — сказал Кернес.

Харьков приобрёл новые трамваи и троллейбусы на сумму 120 миллионов в лизинг у львовского предприятия в 2006 году. Договор с «ПЛ-Лизинг» был заключён на пять лет. Харьков брал транспорт в лизинг, рассчитывая на софинансирование из госбюджета.

Но с 2007-го года изменилось законодательство — и правительство не смогло оплачивать транспорт, купленный за границей. Мэрия не cмогла найти в бюджете деньги на оплату. В 2010-м Юрий Свидзинский обратился в суд, затем начались переговоры, власти пообещали платить — «ПЛ-Лизинг» грозил КП «Горэлектротранс» банкротством. В 2011-м начались переговоры о реструктуризации долга, в феврале 2011 года Харьков перечислил во Львов первый миллион из на тот момент накопившихся 56-ти. Но долги продолжали расти: к октябрю, по словам Свидзинского, фирма получила 2 миллиона, а долг достиг 75-ти миллионов.

По информации сайта «Харьков транспортный», на 1 октября 2011 года в Харькове было 313 троллейбусов.