КП «Харьковский метрополитен» планирует приобрести 10 новых вагонов (два состава). Деньги для этого возьмёт в долг. Правда, по какой схеме - кредит, финансовый или оперативный лизинг (эти два вида отличаются сроком, в который необходимо выплатить сумму) - ещё не решено. Но вопрос о предоставлении разрешения горсовета на покупку уже выносят на сессию.
Создать вагоны для харьковского метро могут на двух заводах: Крюковском и Мытищинском - рассказал заместитель директора Департамента транспорта и связи Евгений Федорчук на заседании комиссии по вопросам планирования, бюджета и финансов. Однако, если заказывать в Мытищах (Россия) - то всю сумму Харькову придётся выплачивать самому. Если покупать отечественные вагоны - половину оплатит государство.
10 вагонов Мытищинского производства обойдутся в 82,4 миллиона гривень, Крюковского - 80,4.
Федорчук напомнил о ситуации со взятыми в лизинг на общую сумму 120 миллионов гривень в 2006 году трамваями и троллейбусами. Половина суммы уже была выплачена, когда в 2010 году изменилось законодательство: Кабмин принял постановление, из-за которого государство не может компенсировать покупку транспорта иностранного производства. Долг «завис». Сейчас харьковские власти договорились со Львовской лизинговой компанией о его реструктуризации.
В 2010 году Сергей Мусеев, тогдашний руководитель Харьковского метрополитена, заявлял: если после пуска «Алексеевской» не добавить ещё четыре-пять составов, интервал движения на линии увеличится. В качестве решения проблемы предлагал договориться с Днепропетровском, чтобы тамошнее метро передало харьковскому простаивающие без дела составы.
Однако во время открытия станции «Алексеевской» метрополитеновцы заверили: благодаря «оптимизации» и «маленьким хитростям» поезда реже ходить не станут. А вице-премьер Борис Колесников пообещал: если Харьков соберётся покупать новые поезда, государство поможет. Всё по-братски: «50 на 50».