Театр одного вопроса (фото, видео)
Три часа на морозе – ради вопроса Януковичу о спортплощадках в харьковских дворах. Кто пришёл на «Металлист» и какую булочку за это получил?
За час до начала телемоста с Президентом Украины у харьковского стадиона собираются люди.


Чтобы не замерзнуть, народ греется в помещении стадиона. Внутри – голые стены, зато батареи работают.

Телевизионщики выставляют технику. Вот камеры для прямого включения.

За тонированным стеклом – плазменный экран.

В студии, где стоит кресло Президента, – подготовка. За минуты до эфира на экране появляется женщина с ведром и шваброй.


Харьковчане, которые пришли пообщаться с Януковичем, выглядят уверенно и подготовлено. Многие узнают друг друга, здороваются.

К кому не подойдёшь – все за политику Президента. К примеру, Евгения Ивановна из организации «Вместе вперёд!».

Сегодня, говорит, пришла по собственному желанию с вопросом о жизни. Его она не озвучивает.

Или Александр Кондобаров, помощник депутата горсовета от Ленинского района Владимира Тупицына. Он зовёт прессу в район, на Масленицу. В руках держит регламент работы общественных приёмных депутата Максима Мусеева. Это, говорит, черновики.

По площадке гуляет вице-губернатор Евгений Савин. Он почти «слился» с народом.

С ним в компании – Владимир Зинченко, тоже «регионал», начальник управления внутренней политики и связей с общественностью Харьковской облгосадминистрации.

У Зинченко тоже вопрос к Президенту: место Украины в мировой экономике. Когда, спрашивает, у страны будет какая-то специализация? Большое количество «регионалов» на съемочной площадке чиновника не смущает. «Что ж вы хотите? 70% горожан поддерживают ПР!», – отмечает Зинченко.
Телемост на всю страну начинается в 11:00. Людей выстраивают напротив камер.

Харьковское включение запланировано почти на полдень. Но график меняется. Включают то Кривой Рог, то Банчены (Черновицкая область).

Люди мёрзнут, но не уходят. Чтобы согреться – топают и хлопают.
Корреспонденты спорят: кто же задаст вопрос? Первый ряд смотрится солидно. Случайных людей здесь нет.

А если бы и были – вряд ли бы им позволили пройти в передовую массовку. Вот как этому мужчине.

Он подходит к камерам и выкрикивает: «Где здесь можно задать вопрос?» Кордон у кольца – милиционеры в гражданском – его приостанавливают, а потом уводят в сторонку. После непродолжительной беседы с одним из координаторов мероприятия мужчина уходит.

Эфир из Харькова стартует около часа. Право задать вопрос дают мужчине.

«У меня вопрос такого плана. Харьков – один из городов, который будет принимать Евро-2012. В нашем городе большинство болельщиков с удовольствием как бы ждут этого события. Многие регистрируются на сайте, заказывают билеты. Город преображается. Сделано очень много, но хотелось бы остановиться на вопросах массового, дворового спорта. Не секрет, как бы в наше детство, в котором мы любили больше футбол, мы гоняли мяч с утра до вечера, были спортивные площадки, дети могли двигаться. Сейчас наши дети играют в футбол разве что на компьютере….»
В общем, что будет сделано для развития этого направления?
Президент отвечает долго и не очень по сути. Хвалит Харьков. Говорит, бывает здесь часто и всегда доволен. Признается: в развитии городов – проблемы есть. Обещает: потихоньку решим. Деньги выделяются, программа есть.
Это всё, что достаётся Харькову от Президента. Больше вопросов отсюда не будет.

Мужчина, которому повезло пообщаться с главой государства, становится звездой. Его окружают журналисты.
Игорь Дакалин: «Досталась такая честь, не знаю, почему. Спросите у ведущего, он выбирал. Все люди стояли с вопросами, он выбрал, я ж не знаю. Вообще я работаю в частной структуре. Экономист. Ни в какой партии не состою. Мне, к сожалению, некогда этим заниматься. Сегодня выбрал время прийти. Хотелось задать вопрос – тот, который я задал. Можно ж было задать вопрос: когда мы будем жить лучше? Но кто на него ответит? А этот вопрос – хоть что-то сказал. В десяти минутах. Я понял, что есть программа, которая будет заниматься нашими дворами. Потому что я сам скоро стану дедушкой и мои внуки будут жить в этом городе. Что им делать в нашем конкретном дворе?»
Затем – площадка редеет. Стройными рядами многие идут по направлению к киоску с едой.

И хотя в меню всё за деньги, участники мероприятия получают булочки безвозмездно. Как двадцать лет назад – по талонам. Голубого цвета.
И всё бы ничего, если бы народ всячески не отрицал, что еда заработанная. Враждебно настроенная к прессе женщина проговаривается. «У вас НА РАБОТЕ вода и кофе – бесплатно?», – спрашивает меня.
Где взять талон, никто не знает, продавцы щедрого киоска молчат, как рыбы. Говорят, такого нет.
После лёгкого обеда оставшиеся снова собираются на площадке. Телевизионщики сообщили: возможно, Харьков «включат» ещё раз. Участников телемоста на площадке всё меньше и меньше.

То и дело люди идут греться в помещение.
Вице-губернатор просит: «Ну потерпите ещё чуть-чуть».
Спустя сорок минут приносят радостную весть: «Расходитесь».
Кто-то из «труппы» в здании стадиона с надеждой задаёт последний вопрос: «Вы нас отпускаете?».