Чиновникам – сократили, водителям – заплатят. Уникальный бюджет-2011
Харьков – с бюджетом. Его утвердили на заседании сессии депутаты горсовета. 76 депутатов проголосовали «за», 10 – воздержались. Чиновники мэрии остались без муниципальных надбавок, сотрудники Горэлектротранса получат зарплаты, а статьи доходов поменяли местами.
Татьяна Таукешева, вице-мэр, директор Департамента бюджета и финансов: «Впервые за мои 42 года работы такой бюджет. Все совершенно по-новому, когда первый незнакомый нам бюджет был 2002 года на базе бюджетного кодекса, теперь у нас первый бюджет на базе Налогового кодекса».
Доходы города в 2011 году, по расчётам Департамента бюджета и финансов горсовета, составят 4 миллиарда 10 миллионов гривень. Расходы будут на 400 миллионов больше – по словам директора Департамента Татьяны Таукешевой, горсовет планирует занимать деньги. Прошлогодняя неудача – Харькову так и не разрешили занять полмиллиарда, чтобы отремонтировать дороги, – не помешает чиновникам вновь искать счастья и просить разрешение выпустить облигации уже на меньшую сумму – 100 миллионов. Еще 300 – это кредит, который Харьков получил в рамках госпроекта по покупке автобусов и троллейбусов под Евро-2012.
Харьков впервые принимает единый бюджет с девятью районами города. Напомним, в прошлом году горсовет упразднил районные в городе Харькове советы. Они доработали до конца срока, но на последних местных выборах депутатов в них не избирали. Но это новшество не главное. Главное – статьи доходов, которые поступают в разные части бюджета, перетасовали.
Основная статья доходов, как и у областной казны – налог на доходы физических лиц. Для города этот налог составит 91,3% бюджета. Отметим, что городской бюджет больше областного на 300 миллионов гривень.
Татьяна Таукешева, вице-мэр, директор Департамента бюджета и финансов: Изменены доходные источники местных бюджетов. В закрепленных доходах бюджетов осталось три источника. Закрепленные доходы идут на финансирование расходов, делегированных государством (это в первую очередь зарплаты, коммунальные платежи и другие, так называемые социально защищенные статьи расходов – ред.). И если этих доходов нам будет недостаточно, как в 2010-м году, то государство нам давало дотацию. А когда много – забирало деньги. По Харькову в этом году утверждено изъятие в госбюджет – 2,6 миллионов гривень. Основной источник доходов это налог с доходов физических лиц 1,7 миллиардов гривень».
Кроме налога с доходов физлиц, раньше в общий фонд на закрепленные расходы поступали деньги еще одного вида налога и двух видов сборов. Теперь все по-другому.
Татьяна Таукешева, вице-мэр, директор Департамента бюджета и финансов: «Если единый налог был среди закрепленных доходов, то теперь он укрепляет финансовую базу бюджета развития. Так как она уже себя исчерпала. Там все два доходных источника было: это средства от продажи имущества и средства от продажи земли. А теперь 102 миллиона – это всего лишь 43% от единого налога – это уже реальная сумма, которая идет в бюджет развития. Деньги из этого бюджета пойдут на строительство на реконструкцию, приобретение техники».
Больше 40 миллионов гривень мэрия сэкономит на себе, отметила Таукешева. Например, отмена сотрудникам мэрии муниципальной надбавки (50% должностного оклада) принесёт в казну 36 миллионов гривень. Такие надбавки для сотрудников мэрии существовали с 1994-го года. Причем, по словам Татьяны Таукешевой, были только в Харькове, в других городах страны, чиновникам не приплачивали. Кроме того, служащим горсовета понизят премии – с 25% зарплаты до 10%. Некоторых лишат автомобилей (дополнительные 3 миллиона). Также в горсовете рассчитывают сэкономить 3,5 миллиона гривень на канцелярских товарах. А некоторые депутаты горсовета добровольно отказались от депутатских зарплат – на сумму 809 тысяч гривень.
Потратят эти деньги на жилищно-коммунальное хозяйство.
36 миллионов гривень горсовет выделяет на зарплаты «Горэлектротрансу». Кроме того, 3 миллиона дадут в помощь вагоноремонтному заводу, 5 – на ремонт путей и подвижного состава, 3 – на выплату лизинга за транспорт. 3,5 миллиона потратят на реконструкцию разворота трамваев и обустройство остановки на Полтавском шляхе в районе Южного вокзала. Именно там, где
2 мая 2008-го года Андрей Потавец, заехав на джипе на остановку трамвая, насмерть сбил шесть человек.