4 асфальтобетонных завода, 40 миллионов гривень, 400 рабочих – ремонт харьковской окружной продолжается
Снимают старый слой асфальта и укладывают «выравнивающий». Каждый день на харьковскую окружную дорогу укладывают чуть больше 3 тысяч тонн асфальтобетона.
По словам Сергея Стельняковича, на сегодня рабочие уложили 28 тысяч тонн асфальтобетона на 30 километрах дороги, поставили больше 10 километров барьерного камня. В день, говорит Стельнякович, укладывают чуть больше 3 тысяч тонн асфальта.
На ремонт уже потратили порядка 40 миллиона гривен, говорит Стельнякович. Когда будет следующий транш от правительства – чиновник не знает, но, по его словам, если будут задержки финансирования, подрядчики смогут поработать «в кредит», а деньги подойдут позже. Напомним, деньги на окружную пообещал в марте вице-премьер Борис Колесников. Две недели назад государство перечислило первый транш – 23 миллиона.
Общая стоимость работ – больше 500 миллионов гривен. Только на освещение нужно 52 миллиона, говорит Василий Микуленко, директор института «Харьковгипродор», из них 3 – на светоотражатели, которые установят вдоль дороги.
Длина харьковской окружной дороги – 82,8 километров. Для её ремонта необходимо в общей сложности около 200 тысяч тонн асфальтобетона. В ходе реконструкции починят также два моста – через реку Харьков (9,2 млн грн) и Алексеевский мост через реку Лопань (13,4 млн грн). Это позволит мостам прослужить ещё 50 лет, говорят в Укравтодоре. Починкой мостов займётся донецкое предприятие «Мост-1».
Генеральный подрядчик работ – «Харьковский облавтодор», субподрядчики, по данным пресс-службы Харьковской облгосадминистрации – трест «Днепрдорстрой», донецкая компания «Альтком», ОАО «ДРСУ-33» и «Мост-1». Одновременно работают порядка 200 единиц транспорта, и (с учётом асфальтных заводов) около 400 человек.
Асфальтобетон для завода, рассказывает глава Укравтодора в Харьковской области Сергей Стельнюкович, производят на трёх заводах – немецкой установке в Дергачах (после полутора месяцев пуско-наладочных работ, несколько дней назад запустили в эксплуатацию), и двух аналогичных украинского производства. В ближайшие несколько дней должен заработать четвёртый, производства швейцарской фирмы. О том, как производят асфальт на таких заводах, смотрите на сайте «МедиаПорта».
Заканчивать укладывать первый слой, по словам Стельняковича, должны к 20 сентября, закончить весь ремонт – к 31 октября, Дню автомобилиста и дорожника.