В Харькове строят первый резиновый переезд (обновлено)
На реконструкцию проспекта Ленина в этом году город планирует потратить почти на 10 миллионов гривень больше, чем на ремонт всех остальных городских дорог вместе взятых. Асфальт, уложенный в прошлом году, утверждают в дорожном отделе Горисполкома, пережил зиму, и отремонтированные дороги остались целыми. Автомобилисты, говорят, что на старых магистралях этой весной ям стало больше.
Сегодня на станциях техобслуживания без работы не сидит ни один специалист. Весна – разгар авторемонтного сезона. Асфальт, шутят автомеханики, испарился вместе со снегом. И девять из десяти машин приезжают на СТО с одними и теми же поломками: чтобы встать в очередь на ремонт, говорят здесь, бывает достаточно и одной ямы .
Виталий Лунин, автомеханик СТО «НПФ СВС»: Да есть такие ямы в городе особенно на рельсах очень много, то есть я сам иногда попадал в такие ситуации, что, переезжая, допустим, рельсовый переезд, сразу понимаешь, что что-то произошло с подвеской автомобиля, необходимо какое-то уже вмешательство.
Ямы вдоль трамвайных рельсов, рассказывают дорожники, появляются из-за вибрации, которую создают трамваи и бороться с ними практически невозможно. Сегодня такие выбоины есть даже на тех дорогах, которые асфальтировали прошлым летом. Городские власти требуют, чтобы подрядчики ремонтировали ямы за свой счет, – с прошлого года все предприятия которые ремонтируют городские улицы, на два года берут на себя все затраты по их ремонту.
Исправить прошлодний брак городские власти заставили и «Облавтодор» – предприятие, которое асфальтировало часть улицы Подгорной на Сортировке. Облавтодоровцы ямы залатали, но, по словам начальника производственного отдела предприятия, виноватыми себя не считают.
Говорят, предупреждали, что класть асфальт в октябре нельзя, долго не выдержит, но горисполком настоял, что работа должна быть сделана.
Сегодня заканчивается ремонт дороги на проспекте Гагарина.
В качестве эксперимента «Горэелектротранс» предложил выложить трамвайный переезд на перекрестке проспекта с улицей Кирова специальным резиновым покрытием. Так уже несколько лет делают Москве и Киеве.
Резиновые плиты транспортники заказали в Курске. Говорят, срок службы новоего покрытия 15 лет. А, кроме того, эта резина безболезненно выдерживает перепады температуры от минус 40 до плюс 60 градусов.
Владимир Савельчев, начальник техотдела службы пути КП «Горэлектротранс»: Машина будет проходить данный перекресток с повышенной скоростью, не будет ощущать ни толчков, ни каких-то просадок, машины будут идти нормально по переезду.
Резиновый переезд в Харькове будет пока только один. Новое покрытие в несколько раз дороже асфальта. Но если эксперимент окажется удачным, «Горэлектротранс» собирается просить город выделить деньги еще на несколько перекрестков.
Ремонтировать пути на проспекте Гагарина транспортники будут до пятницы – все это время, советуют в службе движения, перекресток лучше объезжать. Оценить новые дорожные технологии колесами собственного автомобиля харьковские водители смогут уже в субботу утром.