Web Analytics

Льготный проезд по E-ticket: в горсовете завершают переговоры с банками

Существующие льготные карты для проезда в метро будут действовать ещё «длительный период» и будут действительны в наземном транспорте. 

Об этом сегодня сообщил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов.

«Мы отдельно соберёмся и дадим адреса, куда смогут прийти люди [оформить льготную карту]. Заканчиваем переговоры с банками и выберем оптимальный, чтобы людям это было удобно, комфортно и максимально быстро. Сейчас готовится, какие документы им для этого нужно иметь, подтверждающие право льготы. Мы дадим длительный период, в который люди всё это получат. Без ажиотажа. В тот момент, когда мы начнём их выдавать, будем просить людей, те, кто действительно пользуются транспортом, прийти и сделать это. От этого зависит в том числе и компенсация нашим коммунальным предприятиям, потому что она должна быть персонифицирована по конкретному льготнику», — объяснил Водовозов. 

«Карточки метро, которые выданы [льготникам], работают и будут работать и в наземном, и подземном транспорте, пока мы их не заменим», — отметил заместитель городского головы. 

«Передавать, кстати, я заранее говорю, не получится, потому что при работе контролёра льготную карточку будут проверять, нужно будет подтвердить удостоверением право пользования. Если она будет передана в руки человеку, который не имеет права льготного проезда, то система будет такая же, как со студентами: будем просто её блокировать, и этот человек не сможет потом пользоваться льготой. Не хотелось бы до этого доводить. Таких случаев, кстати, со студентами уже практически не бывает», — уточнил Водовозов.

После изменений в законодательство с 2018 года затраты на льготный проезд жителей города будут обеспечиваться за счёт местного бюджета. 

«Если вы смотрели проект государственного бюджета на 2018 год, со следующего года все льготные категории при проезде в городском транспорте ложатся на плечи местных советов. То есть государство больше за них ответственности не несет, это теперь наш вопрос. Это не значит, что мы будем ограничивать людей, которые имели право, я сразу хочу попросить вас, чтобы не было каких-то попыток перевернуть эту историю. Те, кто имели право проезда в метро — они будут ездить в метро. Те, кто имели право в наземном транспорте — будут ездить в наземном транспорте. Это достаточно дорого, но в сегодняшней жизни выхода другого нет», — сказал Водовозов и уточнил, что речь идёт о сотнях миллионов гривен. 

По оценкам Водовозова, право льготного проезда в Харькове имеют около 600 тысяч человек. 

1 декабря система E-ticket в Харькове заработает в троллейбусах и трамваях, 1 января — в метро. 

Читайте такжеВ Харькове презентовали систему единого билета для электротранспорта